Вам нужно только решить этим принципом быть!
























          book

Скачать страницу в PDF
Вход/Регистрация
Глава 20

Пять дней шли мы пешком по следам Иоанна Крестителя. Наконец прибыли в деревню, где нас
дожидались лошади. Здесь нас встретил Эмиль. До его родной деревни мы добрались практически без
проблем.
Край этот был гораздо более населённым, а дороги и тропы намного лучше. Наш путь лежал
через плодородную равнину, которую замыкало ровное плато. Долина постепенно сужалась, а в самом
конце её стены так близко подходили к реке, что образовывали каньон. Около четырёх часов дня мы
неожиданно очутились на вершине отвесной скалы высотой около трёхсот футов, с которой
низвергался поток. Дорога вела к ровной площадке у подножия скалы, вблизи водопада. В песчанике
мы обнаружили расщелину, ведущую под углом сорок пять градусов на плато. В скале были высечены
ступеньки, так что подняться наверх не составляло труда. Внизу расщелины имелись огромные
каменные двери, преграждавшие вход непрошеным гостям. Выбравшись на плато, мы поняли, что
каменная лестница — единственная дорога наверх. Когда-то давно таких проходов было три, но потом
стены, окружающие деревню, перестроили для защиты от врагов. Задние стенки большинства домов
были встроены в окружную стену. Дома эти обычно были трехэтажными, но окна прорублены только
в последнем этаже. Под каждым окном помещался большой балкон, на котором свободно могли встать
два-три человека. Вероятно, они служили наблюдательными пунктами. Нам рассказали, что этот район
раньше населяло туземное племя, изолировавшее себя, но вскоре вымершее; отдельные его
представители были ассимилированы соседними племенами.
Это была родина Эмиля; здесь мы должны были встретиться с другими участниками экспедиции,
разделившимися на маленькие группки, чтобы охватить как можно большую территорию. Оказалось,
мы прибыли первыми, а остальные придут завтра. Нам отвели один из домов, встроенных в окружную
стену. Из окон третьего этажа, выходивших на юг, открывался вид на неровную гористую местность.
Нас удобно расселили и сказали, что ужин подадут на первый этаж. Спустившись вниз, мы застали за
столом Эмиля, его сестру, её мужа и сына с дочерью, с которыми познакомились несколько дней назад
в храме.
Не успели мы поужинать, как услышали шум на площадке перед домом. Вошёл какой-то
крестьянин и доложил о прибытии нашего Руководителя с его группой. Им тоже выделили помещение,
а затем мы все вместе взошли на крышу.
Солнце уже зашло, но заря ещё пламенела. Перед нами предстал огромный водоём, куда по
узким ущельям стекались с окрестных гор потоки воды. Множество ручьев сливалось в один
полноводный поток, который, низвергаясь с кручи в долину, образовывал водопад. Этот поток
выбирался из глубокого каньона и, пересекая ровное плато, уже через несколько сотен футов свергался
в пропасть. По отвесным стенам каньона, прорытого рекой, стекали десятки меньших ручьев, кое-где
образуя водопады и стремительные, бурные потоки. Некоторые падали с высоты ста-двухсот футов;
другие, прокладывая путь в стене каньона, ниспадали каскадом. Высоко в горах, в глубоких ущельях,
сверкали ледники — гигантские «наушники» громадной снежной «шапки», накрывшей всю гряду.
Окружная стена примыкала к большому ущелью, а затем выходила к скале, с которой свергалась в
долину вода. По ту сторону ущелья высилась отвесная гора высотой две тысячи футов, служившая
естественной преградой. Нам сказали, что плато простирается на шестьдесят миль с запада на восток, а
ширина его в некоторых местах достигает тридцати миль.
Подняться на плато можно только по тропке, ведущей через расселину. Этот перевал
преграждает стена вроде той, на которой мы сейчас стояли.
Пока мы обсуждали преимущества такого расположения, к нам подошли сестра Эмиля и её дочь,
а чуть позже — сам Эмиль, его зять и племянник. Мы заметили в них непривычное возбуждение;
вскоре сестра Эмиля всё объяснила: сегодня вечером должна прийти их мать. «Мы так счастливы, что
не в силах это дольше скрывать, — сказала она. — Мы так любим нашу маму! Мы любим всех, кто
достигает высших степеней совершенства, за их благородство, красоту и бескорыстие, но наша
мамочка — это просто золото! Она такая милая, ласковая и нежная, что мы любим её в сто раз
сильнее. И потом, ведь мы одна плоть. Уверена, вы тоже полюбите её». Мы спросили, как часто она
приходит. «Мама всегда готова прийти на помощь, но она так занята! Обычно мы видим её два раза в
год, и на сегодня назначен один из таких визитов. Она останется с нами на целую неделю, и мы так
счастливы, что не в силах передать».
Затем мы стали делиться впечатлениями с товарищами, которых давно не видели, но внезапно
разговор прервался на полуслове, и мы опомниться не успели, как наступила полнейшая тишина. Тени
вечера сгустились, и заснеженные вершины далёких гор напоминали теперь огромных белых чудищ,
готовых протянуть над долиной свои ледяные щупальца. В воздухе что-то просвистело, словно
пролетела птица, и восточный парапет окутала лёгкая дымка. Вскоре она приняла форму женщины с
несказанно прекрасной фигурой и лицом, излучавшей такое сияние, что я прикрыл ладонью глаза. Всё
семейство бросилось к ней с распростёртыми объятиями, в один голос воскликнув: «Мама!» Она легко
спрыгнула с парапета на крышу и обняла каждого с обычной материнской нежностью. Затем нас
познакомили. «Так вы и есть наши дорогие братья из далёкой-далёкой Америки? — воскликнула она.
— Как я рада приветствовать вас у себя на родине! Наши сердца открыты для всех. Как бы мне
хотелось обнять всех вас разом! Ведь мы же одна семья, мы все дети одного Отца, одной
Божественной Матери. Почему же нам не обняться по-братски?»
Мы заметили, что вечера становятся прохладнее, но эта женщина излучала такое тепло, что нам
показалось, будто вернулось лето. Воздух был напоён ароматом цветов, всё вокруг заливал ровный
лунный свет. Какое тепло, какое сияние! И при этом никакой нарочитости; всё очень просто, но
глубоко и по-детски прекрасно.
Нам предложили спуститься; мать вместе с другими женщинами направилась к лестнице, вслед
за ними — наша группа и домочадцы. Неожиданно я обнаружил, что мои ноги при ходьбе не издают
никакого шума. Мы отнюдь не старались идти тихо; один из нас даже нарочно стукнул ногой о пол —
ни звука! Самое интересное, что мы не плыли в воздухе, а упирались в пол всей ступней. Мы вошли в
прекрасно обставленную комнату. Как только мы сели, вокруг разлилось несказанное тепло и комната
наполнилась мягким светом, Бог весть откуда исходившим.
Некоторое время все молчали. Затем мать спросила, удобно ли нас разместили, хорошо ли о нас
заботятся и довольны ли мы путешествием. Разговор касался будничных тем, в которых она прекрасно
разбиралась. Затем беседа перешла к нашей жизни на родине; мать называла нас отцами, матерями,
сёстрами и братьями и подробно описывала жизнь каждого из нас, не задавая нам ни одного вопроса.
Она рассказала, в каких странах мы побывали, что сделали в своей жизни и чего нам сделать не
удалось. То были не обтекаемые фразы, которые можно толковать по-разному, но конкретные,
осязаемые подробности нашей жизни. Наши друзья пожелали нам спокойной ночи, а у нас всё никак
не укладывалось в голове, что каждому из них не меньше ста лет, а матери — более семисот и что с
тех пор, как она жила в телесном облике на земле, минуло шесть столетий. И все они были так же
бодры и веселы, как в двадцать лет, и ничего из себя не строили. Нам казалось, что мы пообщались с
молодёжью. Перед тем как попрощаться, они сказали, что завтра вечером у нас в доме состоится
собрание, на которое мы все приглашены.


Глава 21

К обеду прибыли три остальные группы. Весь день мы досконально сверяли свои записи.
Вечером нас пригласили в дом на ужин. За длинными банкетными столами сидело уже три сотни
человек — мужчины, женщины и дети. Для нас приберегли места в дальнем углу комнаты, чтобы мы
могли видеть всю её целиком. Столы были накрыты белоснежными скатертями, уставлены
фарфоровой и серебряной посудой — настоящий пир! Освещение, впрочем, было довольно тусклым.
Минут через двадцать воцарилась глубокая тишина, и мгновенно всю комнату озарил бледный
свет. Он становился с каждой минутой всё ярче, и наконец, весь зал буквально запылал, и всё в нём
заискрилось, словно разом включили тысячи спрятанных лампочек. Позже мы узнали, что в деревне
нет электричества. После того, как зажёгся свет, все ещё минут пятнадцать молчали, затем в воздухе
сгустилась мгла и послышался такой же свист, как накануне, перед появлением матери Эмиля. Когда
туман рассеялся, в разных концах комнаты остались стоять мать нашего друга и ещё одиннадцать
человек: девять мужчин и три женщины.
У меня не хватает слов, чтоб описать это ослепительное зрелище. Крыльев у них не было, но всё
равно они были похожи на стаю ангелов; я нисколько не преувеличиваю. Простояв с минуту, как
завороженные, они поклонились и стали ждать. Внезапно, неизвестно откуда, грянула музыка. Мне
рассказывали о божественных голосах, но до этого я никогда их не слышал. Все мы тут же встали со
своих мест. Наконец, все двенадцать во главе с матерью уселись за стол. Мы опять отметили, что во
время ходьбы они не производят никакого шума, хотя и не стараются идти тихо.
После этого в воздухе снова сгустился туман, а когда он рассеялся, появилось ещё двенадцать
человек — одна женщина, а остальные мужчины. Среди них был и наш друг-«летописец». Пока они
стояли, прозвучала ещё одна песня. На последних аккордах все двенадцать без малейшего шума
заняли свои места.
Не успели они усесться, как комната снова погрузилась в полумрак. Когда дымка рассеялась, в
дальнем конце зала мы увидели шесть мужчин и семь женщин: в центре стояла прекрасная девушка-
подросток, а вокруг неё трое мужчин и три женщины. Все женщины были прекрасны, но та, что стояла
посредине, затмила их всех. Некоторое время они постояли, склонив голову, и вдруг снова
послышались звуки небесной музыки. Затем вступил хор. Мы встали. Казалось, будто нас окружают
мириады волшебных существ, поющих в один голос; и ни одного печального рефрена, ни одного
минорного тона! Радостный, свободный поток музыки, идущий от души к душе, уносящий нас всё
выше и выше, пока мы не потеряли последнюю связь с землёй.
Пение умолкло, и все тринадцать ангелов уселись на свои места. Наши взгляды были прикованы
к матери Эмиля. В сопровождении двух женщин она подошла к нашему столу и села во главе его. При
этом у её левой руки бесшумно выросла гора тарелок. Освещение в зале потускнело, но каждого из
тридцати семи осенял всё тот же свет, поначалу столь нас озадачивший; но самый прекрасный нимб
увенчивал голову нашей почётной гостьи. Похоже, одни мы так живо реагировали на происходящее.
Для остальных всё это было в порядке вещей.
Какое-то время мы сидели молча; затем наши гости затянули новую радостную, беззаботную
песнь, и все в зале её подхватили. После этого молодая женщина, восседавшая во главе нашего стола,
встала и вытянула перед собой руки. В них появилась небольшая буханка хлеба шириной два дюйма и
длиной около пятнадцати. Остальные тридцать шесть вставали, подходили к ней и брали из её рук
такую же буханку. Затем они проходили вдоль столов и раздавали каждому по ломтю. Наша госпожа
тоже обнесла нас хлебом.
Протягивая ломоть, она говорила: «Разве вы не знаете, что Христос пребывает в вас самих и во
всём сущем? Разве вы не знаете, что у вас чистое, совершенное, юное, вечно прекрасное, божественное
тело? Разве вы не знаете, что Бог сотворил вас по Своему образу и подобию и дал вам власть надо
всем? Каждый из вас, сам по себе, всегда есть и будет Христом, совершенным, единорожденным
Сыном Божьим, в котором благоволение Его Отца-Матери. Вы чисты, совершенны, святы,
божественны, едины с Богом, вы само Добро; Божьи дети, все до одного, могут предъявить свои
Сыновние права на Божественность». Когда все получили по куску, мать Эмиля вернулась на своё
место; буханка в её руках была всё такого же размера, как и в самом начале.
По окончании этой церемонии на столах начала появляться еда. Она помещалась в больших
закрытых сосудах. Словно по волшебству, они вырастали перед нашей госпожой. Снимая крышку за
крышкой, она продолжала нас обслуживать. Первую тарелку передала женщине, сидевшей справа,
затем той, что сидела слева; женщины передавали их дальше; так каждый из сидевших за столом
получил по изрядной порции.
За ужином наш Руководитель спросил мать Эмиля, какой атрибут Бога она считает основным.
«Любовь», — ответила она не задумываясь. А затем пояснила: «Посреди Божьего рая, то есть в самой
глубине нашей души, растёт Дерево Жизни, и Любовь — самый ценный, самый дорогой, совершенный
и животворный из его плодов. Люди, постигшие истинную природу Любви, считают её величайшим
изо всего, что есть в мире. Я могла бы добавить, что это ещё и величайшая целебная сила. Любовь
отвечает любым запросам человеческого сердца. Божественный Принцип Любви устраняет все печали,
все болезни, все неприятности и беды, с которыми сталкивается человечество. Если бы все люди
правильно поняли и использовали хрупкую, но безграничную силу Любви, мир исцелился бы от всех
ран, и сладостный покров её небесного сострадания погасил бы все раздоры, покончил с невежеством
и исправил все человеческие ошибки.
Расправив крыла, Любовь пролетает над пустынями человеческого сердца и пустырями жизни и
одним волшебным взмахом спасает человечество, преображая весь мир. Любовь — это вечный,
бесконечный, неизменный Бог; её не в силах охватить человеческая мысль. Мы можем догадываться
лишь о конечной цели этого Бога. Любовь выполняет свой собственный закон, подводит итог своей
совершенной работе и открывает Христа в душе человека. Любовь постоянно стремится войти в душу
человека и разлиться в ней абсолютным добром. Ей нипочем людская порочность и ложное
мышление; вечный, неизменный поток Божественной любви смывает на своём пути все разногласия и
уродства, тревожащие покой человека, и топит их в великом универсальном океане забвения. Любовь
— это совершенный плод Духа; от её дыхания затягиваются раны человечества, нации обретают
единодушие и в мире воцаряются покой и благоденствие. Любовь — это пульс мира, это сердцебиение
вселенной. Если человечество желает идти путём Христа, оно должно зарядиться током любви,
идущим от великой Вездесущей Жизни.
Если жизнь для вас несносна, если у вас не хватает мужества и отваги для решения житейских
проблем, если вы больны или боитесь чего-нибудь, — воспряньте духом и обратитесь к Тому, Кто вас
ведёт. Господь окружает вас Своей неистребимой любовью. Вам нечего бояться. Не сказал ли Он:
«Прежде, нежели они воззовут, Я отвечу; они будут ещё говорить, а Я уже услышу»? Смело подходите
к этому престолу милосердия; не молите Бога униженно, обращайтесь к Нему с молитвой
понимающей веры, сознавая, что вам всегда окажут необходимую помощь. Ни в чём не сомневайтесь.
Просите — и вам не откажут. Вы — дети Бога Живого, так предъявите же свои сыновние права, как
это сделал Иисус. Знайте: всё, чего бы ни пожелала ваша душа, пребывает в Невидимой,
Универсальной Субстанции, в которой все мы живём, движемся и бытийствуем. Если у нас будет
достаточно веры, мы сумеем реализовать любое своё желание в видимой форме. Откройте вашу
великую Книгу и прочитайте, что сказал апостол Павел в Первом послании Коринфянам, глава 13, где
под словом «любовь» он подразумевает милосердие.
Вспомните царя Соломона: в ту знаменательную ночь он настолько облагородил свою
лучезарную любовь, что стал просить не для себя, а для других. Он несказанно разбогател, и вдобавок
к этому получил жизнь и почести, о которых не смел просить. Он признал мудрость Любви, и Любовь
принесла ему несметные богатства. «И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми
камнями». Даже сосуды для питьевой воды у Соломона были из чистого золота.
Любить — значит открыть доступ к безграничной золотой сокровищнице Господней. Если мы
любим, мы не можем не отдавать, а отдавать — значит получать. В этом состоит закон любви.
Отдавая, мы приводим в действие непогрешимый закон «око за око», или «мера за меру». Воздаяния
не избежать, и всё, что вы отдаёте, возвращается к вам сторицей: «Давайте, и дастся вам; мерою
доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою
мерите, такою же отмерится и вам». Если мы поступаем в духе любви, в сознании нашем всегда
пребывает БОГ. Единство с Жизнью, Любовью и Мудростью подразумевает сознательную связь.
Находиться в сознательной связи с Богом — значит утопать в изобилии, подобном изобилию еды на
наших столах. Мысль о таком изобилии возносит разум высоко над ограничениями и пределами.
Чтобы породить изобилие, необходимо отбросить все мысли о конкретных вещах. Эта идея столь
всеобъемлюща, что не терпит частностей. Чтобы охватить её, сознание должно воспарить в
Универсальное и насладиться совершенной свободой. Но эта свобода не может служить нам поводом
для распущенности, потому что мы несём ответственность за каждую свою мысль и поступок. Наше
сознание не в силах достигнуть этой свободы в одночасье. Уничтожить последнюю преграду можно
одним махом, но подготовка к этому славному событию — процесс длительный. Его тщательно
подготавливают изнутри: так лепестки будущего цветка тщательно совершенствуются ещё в бутоне.
По окончании совершенствования почка лопается и распускается прекрасный цветок. Чтобы родиться
на свет, человеку тоже нужно взорвать изнутри свою оболочку.
Божьи законы всегда были и останутся неизменными. Они непреложны и благотворны, потому
что хороши. Если мы живём в согласии с ними, они становятся тем краеугольным камнем, на котором
мы строим своё здоровье и счастье, свой покой и благополучие, свои успехи и достижения. Если мы
придерживаемся Божьего закона, с нами не приключится ничего дурного. Мы не нуждаемся в
исцелении. Мы совершенно здоровы.
Мы глубоко осознали, что в огромном сердце человечества гнездится глубочайшая ностальгия
по ясному сознанию, или пониманию Бога, Отца нашего. Мы чувствуем этот голод, когда наши сердца
вопиют к Господу. Душа человека ни к чему так не стремится, как к познанию Бога: «Сия же есть
жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога». Люди цепляются то за одну вещь, то за
другую, надеясь найти удовлетворение или покой в исполнении какого-нибудь ограниченного,
человеческого желания. Они ищут и получают одну вещь за другой, но постоянно остаются
неудовлетворёнными. Одним недостаёт домов и земель; другим — богатства; третьим — знаний. Нам
было открыто, что человек обладает всем этим в себе самом. Наш Великий Мастер Иисус хотел, чтобы
все это поняли. Как же мы любим Его! Он столького достиг, Он прекрасен, Он победитель! Мы любим
всех, кто достиг таких же вершин и высот сознания. Мы любим их не только за их достижения, но и за
то, какие они есть.
После того, как Иисус прозрел, Он больше не возвращался во внешнее. Он сосредоточил все
Свои мысли на центральной части своего существа, то есть на Христе. Христос, или Центральная
Искра, то есть Бог, пребывающий в каждом из нас, была зажжена в Иисусе в доказательство того, что
Дух управляет материальными телами и людьми из плоти и крови. Вот почему Иисус совершил
столько величественных деяний, в остальном же Он ничем от вас не отличался. Все мы обладаем
точно такой же силой, как Он. Вы полагаете, что Он был единственным Сыном Божьим, а мы — лишь
слуги Господа. Это далеко не так. Иисус совершил все Свои деяния потому только, что раздул в Себе
Искру Божью, которой Отец наделяет всех Своих чад, и постоянно пребывал в сознательном общении
с Самим Господом, Первоисточником Жизни, Любви и Силы.
Иисус был таким же человеком, как вы. Он страдал, Его искушали и испытывали. Вы тоже
страдаете от искушений и соблазнов. Во время Своего пребывания на земле в видимом теле Иисус
каждый день по нескольку часов оставался наедине с Господом, и мы знаем, что в пору возмужания
Он прошёл все испытания, через которые проходит каждый из нас. Мы знаем, что каждый человек
обязан превозмочь свои смертные, плотские желания, сомнения и страхи и прийти к совершенному
сознанию или признанию неизбывного Присутствия, того «Отца во Мне», благодаря которому Иисус
совершил все Свои величественные деяния. Ему нужно было учиться, вам тоже нужно учиться, и вы
сейчас учитесь. Он шёл путём проб и ошибок, вы тоже идёте этим путём. Он обязан был проявить
мужество, вам тоже нужно проявить его и, сжав зубы и кулаки, сказать себе: «Я добьюсь успеха,
потому что знаю: во мне живёт Христос». Мы понимаем, что Иисус стал тем, чем Он стал, только
благодаря Христу внутри, и что все мы можем этого добиться. Этим мы нисколько не хотим умалить
Его значение, ведь мы несказанно Его любим. Мы знаем, что Он прошёл через распятие, чтобы
привести Свой народ к Богу; чтобы показать людям, как избавиться от грехов, болезней и проблем,
обретя в себе Отца; чтобы убедить всех, что Отец обитает в каждом из нас и любит нас всех. Все, кто
следуют жизни и учению Иисуса, не могут Его не любить. Иисус — наш совершенный старший брат.
Но если мы продаём свое первородство, если пренебрегаем благотворными Божьими законами,
если, отворачиваясь от дома Отца нашего, убегаем, подобно блудному сыну, в дальние страны, — что
толку в покое, изобилии, тепле и радости, которых полон Его дом? Если вы утомились от житейской
мишуры и стосковались по дому, то у вас ещё есть возможность «приковылять» к Отцу. Вам предстоит
долгий путь, исполненный горького опыта, и радостное расставание с материальным миром.
Независимо от того, каким путём вы обретаете понимание и знание, вы приближаетесь к заветному
рубежу своего высокого призвания. Каждый новый шаг будет придавать вам силы и смелости, и, в
конце концов, вы перестанете спотыкаться и медлить. Вы заглянете внутрь себя и прозреете; когда
ваше сознание пробудится, вы поймёте, что вы дома. Это и есть та Божественная Вездесущность, в
которой все мы живём, движемся и бытийствуем. Мы вдыхаем её с каждым глотком воздуха. Она в
каждом ударе нашего сердца.
Не подумайте, что мы зовём вас к себе. Возвращайтесь домой, идите в свою церковь, в свой дом
молитвы — да куда угодно. Иисус, великий Мастер любви, поможет вам; все, кто, завершив свой
земной путь, постигает сейчас высшее учение, готовы помочь вам, где бы вы ни были. Иисус помогает
всем, кто Его об этом просит. Только позовите: вы ещё не кончите молитвы, а мы уже придём на
помощь. Мы всегда рядом. Вам нужно только возвысить своё сознание и понять: вы ходите мимо нас;
и тогда вы обретёте уверенность. Мы протягиваем к вам руки и говорим: «Придите ко Мне... и Я
успокою вас». Это не значит «Приходите после смерти»; это значит «Придите сейчас, такими, как вы
есть». Возвысьте своё сознание до уровня нашего и признайте: сегодня вечером вы преодолели
человеческую ограниченность и стали свободны, как боги.
Покой, здоровье, любовь, радость, благоденствие — все эти плоды Духа, дары Господа, вы
вкушаете уже сейчас. Если мы уповаем на Господа, с нами не приключится ничего дурного, от нас
отступит любое зло. Если мы целиком и полностью уповаем на Него, мы исцеляемся от любых
недугов непреходящим именем Закона, или Иисуса.
Господь среди вас, Он дитя бесконечного, бессмертного Духа. Вам нечего трепетать и
страшиться, у вас нет причин для отчаяния. Вы вышли из груди Отца; дыхание Всемогущего Бога
вдохнуло в вас жизнь. «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь». Вы — возлюбленные Сыны Божьи,
сонаследники Христовы. В вас та же сила, что и в Иисусе. Она зовётся покровом Духа. Когда вы
глубоко осознаете это, исчезнут старость, болезни, несчастья и смерть; ничто больше не сможет отнять
у вас жизнь. Облекитесь плотнее этим покровом, и ничто сквозь него не проникнет, ничто вас не
тронет. Пускай на вас направят все разрушительные силы, созданные человеком, — вам они не
причинят никакого вреда. Если же по какой-то случайности разрушится ваша внешняя форма, ей на
смену тут же придёт новая — духовная. Человек никогда бы не выдумал столь эффективной брони,
которой можно пользоваться постоянно и бесплатно. Станьте же тем, кем вы есть на самом деле, —
детьми Бога Живого.
Осознав это, Иисус мог бы уберечь Себя от Голгофы. Если б Он только захотел использовать
Свою силу, враги не тронули бы Его. Он понимал, что в Его теле происходит великая духовная
перемена, но если она не будет подкреплена каким-нибудь внешним изменением, большинство из тех,
кого Он знал и любил, не осознают духовного значения происходящего, и будут всё так же цепляться
за личное. Он знал, что способен превозмочь смерть, и хотел показать тем, кого Он любил, что они
тоже на это способны; поэтому Он избрал Голгофу, чтобы они увидели, а увидев, поверили. И ещё Он
хотел показать, что усовершенствовал Своё тело настолько, что если даже враги отберут у Него жизнь
(а люди дорожат жизнью), положат Его тело в гроб и привалят большим камнем (последний предел,
который человек может ему положить), Его истинное «Я» всё равно отвалит камень и возвысит Своё
подлинное, или духовное, тело над человеческой ограниченностью. Иисус мог взять Своё тело с собой
и исчезнуть, но Он решил показать, что никакие материальные условия и случайности не сумеют
разрушить развитое духовное тело и никто не отнимет у него жизнь.
Благодаря Распятию и Вознесению Иисус высоко развил Своё духовное тело и вынужден был
расширить сознание окружающих до такой степени, чтобы они смогли видеть Его. То же самое мы
проделали сегодня с вашим сознанием. Но даже женщины, пришедшие утром ко гробу и увидевшие
отваленный камень и лежащие пелены, не узнавали Его, пока Он не возвысил их сознание до уровня, с
которого они могли видеть Его. И позже, когда Иисус подошёл к двум ученикам по дороге в Еммаус и
заговорил с ними, они не узнали Его. И только когда Он преломил с ними хлеб, их сознание настолько
возвысилось, что они смогли видеть Его. Точно так же, когда Он являлся другим людям, ходил и
беседовал с ними, они не узнавали Его, потому что их сознание работало не на том уровне, где они
могли видеть Его. Как только их сознание расширялось или начинало работать на Его уровне, они
тотчас узнавали Его. Некоторые из них постигали духовное значение случившегося. Они распознавали
глубокий смысл, лежащий в основе этого события. При этом, однако, подавляющее большинство
людей не верили в Него, потому что не достигли того уровня сознания, на котором смогли бы понять и
постичь глубинный Духовный смысл.
Иисус разорвал завесу тайны, накинутую на истину ограниченным человеческим восприятием.
«Завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». Он достиг того уровня сознания, на котором
можно побороть смерть; и не только смерть, но и все прочие проявления человеческой
ограниченности. Нужно просто стать выше них или возвысить своё сознание настолько, чтобы они
стали невидимыми, а значит, перестали существовать. Нужно любить и лелеять такое сознание, и
тогда мы непременно достигнем его.
Подобное откровение явилось Иакову, когда он спал на жёстком камне материального мира. Он
постиг, что вещь, на которой сосредоточиваешь внимание, приобретает видимую форму, и это
понимание освободило его от оков материального мира. Он клал прутья с нарезкой в водопойные
корыта, и скот, пивший из них, рождал пёстрое потомство.
Мы можем с точностью воплощать свой идеал в бесформенном, формируя его прямиком из
неоформленного, которое для человеческого сознания кажется невидимым. Корыто с водой
символизирует зеркало, или душу, сокровенное «я», отражающее, зачинающее и порождающее
мысленный образ. Всё это относится и ко всем собравшимся; лишь несколько искренне верующих
осознают это, развивают себя и выполняют подлинную Божью работу. Остальные охотно начинают,
но вскоре отступают перед первой же преградой материального мира. Гораздо легче плыть по
течению, и поэтому они выходят из игры. На земле все мы уже прожили свою жизнь в видимой,
смертной оболочке. На самом же деле, мы никогда и не покидали земли. Нас не видят только те, кто
обладает ограниченным сознанием. Люди, достигшие высших уровней сознания, видят нас постоянно.
Идея, зароненная в душу человека, становится понятием и приобретает форму мысли, которая
затем воплощается в физической форме. Мысли о совершенстве порождают само совершенство, и
наоборот. Солнце и Земля охотно порождают и могучее дерево, и нежный цветок — всё зависит от
того, какое семя брошено в почву. Точно так же Дух и Душа откликаются на зов человека, и если он
по-настоящему верит, то получает всё, о чём бы ни попросил.
Люди, покинувшие видимый мир по причине смерти, остаются на том же душевном уровне, что
и при жизни. Огромное царство душ располагается между материальным, или видимым, миром и
миром истинной духовности. Все стремящиеся к истинно духовному должны его преодолеть. Чтобы
постичь духовное, необходимо проложить путь от царства душ прямиком к Богу. После смерти душа
остаётся на том душевном или духовном уровне, на котором она находилась в момент расставания с
телом. Умерший человек не понимает, что существует только один Дух, только один Разум и только
одно Тело и что всё возникает из этого Одного и к нему возвращается. Моя рука — только часть моего
тела; Дух, посланный Одним, и наделённый совершенным телом, тоже является частью Единого Духа.
Каждый член нашего тела составляет с ним единое целое, и его функции согласованы с работой всего
организма; любое проявление духа тоже должно быть согласованным, только так оно обретёт полноту
и совершенство.
«Всё идёт в одно место». Это означает, что все мы — единое выражение Божественности и
происходим из одного источника — от Бога. Искупление заключается в понимании, что все мы
созданы по образу и подобию Божию, что мы точный Его образ, через который Он может выражать
идеал, созданный специально для нас.
Позволить Господу выразить в нас Свой самый возвышенный идеал - вот в чём смысл фразы:
«Не как я хочу, но как Ты». Не выполнив осознанно или неосознанно волю Господа, нельзя подняться
над конечными человеческими представлениями».
Наступила короткая пауза, и один из моих товарищей задал вопрос об Относительности
Материи. В ответ мать Эмиля сказала: «Действительный мир — это Субстанция, или Относительность
Субстанции. Давайте рассмотрим пять царств: минералы, растения, животный мир, человечество и
Божье царство. Начнём с низшего — с минералов. Каждая их частичка выражает единую жизнь —
жизнь Господа. Разделённые и расщеплённые частички минералов, смешанные с элементами воздуха и
воды, образуют почву, каждая частичка которой сохраняет изначальную жизнь — жизнь Господа.
Вслед за минералами идёт растительное царство — более высокое выражение Господа. Растения
заимствуют часть жизни у минералов; увеличивая и умножая её, они поднимаются на одну ступень
выше к Царству Божьему. Затем следует животный мир — ещё более высокое выражение Господа.
Животные заимствуют часть жизни у растений; увеличивая и умножая её, они поднимаются на одну
ступень выше к Царству Божьему. Над животным миром располагается человечество — ещё более
высокое выражение Господа. Человечество заимствует часть жизни у животных; поднимаясь на одну
ступень выше, оно всё же находится ниже Царства Божьего — высшего выражения жизни. Когда
человек достигает этого царства, он осознаёт, что всё возникло из одного Источника и содержит одну
и ту же жизнь — жизнь Господа, и тогда человек завладевает всем материальным миром. Но не стоит
на этом останавливаться; нужно постоянно двигаться вперёд. Человека ждут всё новые и новые
завоевания. В один прекрасный миг мы поймём, что вся вселенная, весь космос содержит одну и ту же
жизнь — жизнь Господа и что всё происходит из одного Источника или Субстанции. Вот тогда-то
материя и станет для нас относительной, вы согласны со мной?»
На этом беседа завершилась; ужин подошёл к концу, и из комнаты вынесли столы и стулья.
Настало время для веселья: из уст невидимого хора полились божественные песнопения, и мы
закружились в танце. Под конец хор внезапно стал видимым; певчие прохаживались в толпе гостей, а
иногда пролетали у них над головами. Вечер закончился ещё одним взрывом музыки, пения и смеха.
Танцевали и веселились все. Мы ещё никогда не видели ничего подобного.
Нам сказали, что если бы мы не шумели, то всегда слышали бы эту музыку; хор, правда, поёт
только в особых случаях. Позже мы не раз слышали его божественные напевы. То были тихие,
сладостные звуки; мажорные тона слышались лишь тогда, когда собиралось вместе несколько
Мастеров. Нам пояснили, что это и есть ангельский хор. Его музыку называют ещё «симфонией
согласных душ».
Мы пробыли в этой деревне три дня и успели повидаться с множеством друзей. Вечером
третьего дня они попрощались с нами и, договорившись встретиться на зимних квартирах,
растворились в воздухе.


Глава 22

На следующее утро мы ушли из деревни вместе с Эмилем и Джастом. Мы направлялись в
селение, в котором решили зазимовать. Зимы в этих краях довольно суровые, и мы хотели подыскать
тёплые квартиры ещё до наступления холодов. Наши опасения оказались излишними: тёплые и
уютные жилища давно уже нас дожидались.
Дорога вела через плато, а затем вдоль длинного извилистого каньона вплоть до водораздела, где
была расположена ещё одна укреплённая деревня, преграждавшая вход на возвышенность. Отвесные
стены каньона были от двухсот до пятисот футов в высоту. Они соединялись с горами,
возвышавшимися над гребнем водораздела на две тысячи футов. На его вершине высились две
большие скалы, отстоявшие друг от друга футов на шестьсот. Между ними располагалась равнина
площадью около пяти акров. Обе скалы соединялись сорокафутовой стеной, служившей надёжной
преградой. Ширина её составляла шестьдесят футов внизу и триста — вверху. Верхняя её сторона
была скошена, и по ней можно было спускать огромные камни. Скатившись со стены, камни летели по
отвесному склону и обрушивались на тех, кто двигался по тропе к водоразделу.
Вдоль всей стены на расстоянии сто футов один от другого располагались спускные желоба;
катясь по ним, камни набирали достаточную скорость и летели в пропасть по изогнутой траектории.
Обрушившись на землю, они продолжали катиться по склону, затем летели под откос и грохотали по
дну каньона ещё мили четыре или разбивались вдребезги под собственным весом. Это сооружение
было достаточно эффективным. Ширина каньона нигде не превышала пятидесяти футов, а поскольку
стены его были достаточно крутыми, камням сообщалась значительная инерция. Камни были
навалены в двух местах по обе стороны каньона. Сюда вели две тропы от обоих концов стены.
Наверху стены также лежали кучи камней футов по двенадцать в диаметре. Нам сказали, что сейчас
ими уже не пользуются. Одно-единственное племя попыталось как-то ворваться в деревню, но было
полностью уничтожено камнями, спущенными по четырем желобам. Стоило покатить один камень, и
за ним, сметая всё на своем пути, устремилась целая лавина. Мы узнали, что эти камни лежат без
движения уже больше двух тысяч лет, со времени последней войны.
Деревней назывались шесть трехэтажных домов, встроенных в эту стену и равнявшихся ей по
высоте. Подняться на крышу, а следовательно, и на стену, можно было по лестнице внутри каждого
дома. Окна были прорублены только в третьем этаже. Из них хорошо просматривался весь каньон,
тропа и верхняя часть стены, петлявшей вдоль горной гряды на протяжении многих миль.
Мы расположились на ночлег на третьем этаже одного из домов и, перекусив, выбрались на
крышу полюбоваться закатом. Вскоре к нам поднялся мужчина лет пятидесяти. Джаст познакомил нас,
и мы разговорились. Мы узнали, что этот человек живёт в деревне, в которой мы собрались зимовать,
и сейчас направляется домой. Мы предложили ему идти вместе с нами. Он поблагодарил за
приглашение, но сказал, что давно бы уже вернулся на родину, если бы не зашёл в эту деревню
повидаться с родственником, и что уже сегодня вечером будет дома. Затем речь зашла о храме,
который мы посетили вместе с Эмилем и Джастом. «Я видел вас в ту ночь на парапете», — спокойно
сказал незнакомец. Он повёл разговор о моём сне, или видении, описанном в этой книге. Это было
сюрпризом не только для меня, но и для моих товарищей: тогда я ни о чём им не рассказал. Я видел
этого человека первый раз в жизни, но он так подробно пересказал мой сон, словно бы пережил его
сам.
Между тем он продолжал: «Вы увидели то, что видит каждый из нас: человек становится
цельным лишь в тот момент, когда осознаёт и начинает правильно использовать свою силу и власть.
Но когда смертная личность человека воображает себе две противоположные силы, она начинает
видеть во всём двойственность, злоупотребляет своей силой и порождает двойственность, ибо человек
обладает свободной волей и порождает всё то, на чём сосредоточивает внимание. Отсюда разделение и
разобщение. Вот судьба человека на земле. Но грядут перемены. Разобщение скоро достигнет своего
пика, и человечество поймёт, что всё проистекает из одного Источника. Люди становятся ближе друг к
другу. Человек начинает осознавать, что другой человек не враг ему, а брат. Если он до конца это
осознает, то поймёт, что, коль скоро всё возникло из одного Источника, значит, всё должно в него же и
возвратиться, то есть, все люди должны стать братьями. Тогда человек попадёт на небеса и поймёт, что
Рай — это внутренний покой и гармония, созданные человеком здесь, на земле. Человек поймёт, что
он сам волен выбирать между раем и адом. Само понятие «рая» или «небес» верно; просто произошла
небольшая географическая путаница. Человек узнает, что Бог пребывает в нём, и не только в нём, но и
во всём, что его окружает, — в каждой скале, каждом дереве, каждом растении, каждом цветке и
каждой сотворённой вещи; что Бог есть даже в воздухе, которым он дышит, в воде, которую он пьёт, в
деньгах, которые он тратит; что Бог — субстанция, из которой состоят все вещи. Когда человек
дышит, он вдыхает не только воздух, но и Бога; когда человек ест, он принимает не только пищу, но и
Бога.
Мы вовсе не хотим основывать новый культ или секту. Мы считаем, что церквей на
сегодняшний день вполне достаточно. Но они должны стать логическими центрами, где люди могли
бы постигать истинную природу Бога и Христа. Служители культа должны осознать, что церковь
символизирует Сознание Христа для всего человечества. Если они поймут это, церковь перестанет
разобщать людей; люди осознают, что единственная причина разобщения — их собственный
конечный разум. И тогда исчезнут различия между церквами и конфессиями. Мысль о различиях
существует только в конечном разуме человека. Вы только посмотрите, к чему она привела людей: к
чудовищным войнам, к неослабной вражде между народами, семьями и даже членами семей! А всё
потому, что одна церковная организация, видите ли, решила, что её вероучение или доктрина лучше
других. Но на самом-то деле все учения равноценны, потому что ведут к одному. У каждого свои
собственные небеса — ну, не абсурд ли это? Получается, каждый человек, почивший в лоне
определённой церкви, после смерти обязан блуждать в лабиринте чужих «небес» в поисках того
единственного рая, куда его ещё на земле определили. Религиозные организации и служители культа с
каждым днём становятся ближе друг к другу, и уже недалёк тот день, когда они объединятся. А когда
все станут, едины, отпадёт нужда и в «организациях».
Но нельзя сваливать всю вину на религиозные конфессии. Лишь немногие люди осознали
истинный смысл жизни. Большая часть просто плывёт по течению, ощущая неуверенность,
неудовлетворённость, недоумение и разочарование. Каждый человек должен постичь смысл жизни и
целенаправленными, чёткими действиями выражать те дарования, которыми наделил нас Господь.
Никто не проживёт за нас нашу жизнь. Никто не в силах выразить её за нас, и никто не подскажет нам,
как её нужно выразить. «Как Отец имеет жизнь в Себе, так Он дал жизнь и Сыну, чтобы имел её в
Себе». Если человек не понимает этого и плывёт по течению, значит, он просто не хочет выразить в
себе Бога. Господь возжелал, чтобы человек стал Его божественным образом и подобием. И основная
цель человеческой жизни — выразить то, что было уготовано нам Господом. Вспомните мудрые слова,
сказанные Иисусом во время Нагорной проповеди. Он осознал, что человек может использовать свои
способности в полной мере только в том случае, если у него есть истинный идеал и чёткая цель в
жизни. Так Он утвердился в своём возвышенном намерении. Семя начинает расти, когда прочно
укоренится в почве. Внутренняя Божья сила сумеет породить истинное желание, если прочно
утвердится в душе человека. Вслед за Иисусом, мы все должны понять: первый духовный импульс к
выражению — это стойкое желание выразиться.
Под словами «Блаженны нищие духом» Иисус подразумевал, что любое жизненное ограничение,
способное породить желание возвыситься и освободиться от него, благотворно. Он осознал, что в
самой потребности заложено условие её удовлетворения. Он считал потребности почвой, готовой к
посеву. Если бросить в неё семя и дать ему прорасти и развиться, оно удовлетворит потребность.
Желание и потребность порою неверно истолковывают. Многие великие учителя полагали, что
желания нужно подавлять. Иисус же говорил: «Горе вам, пресыщенные ныне!» Если вы
удовлетворены, значит, вы остановились на достигнутом. Чтобы установить полноценную связь с
жизнью, вы должны стремиться к её полноценному выражению. К этому побуждает желание
самовыражения. Устав пресмыкаться по земле, человек стремится взлететь; и он начинает искать
проявления закона, который поднял бы его над нынешними ограничениями. Постигнув этот закон,
человек обретает способность перемещаться куда угодно, независимо от времени и пространства.
Говорят, человек предполагает, а Бог располагает. Если Бог располагает человеком, значит, человек
может делать то же, что и Бог. Разве Сын не может делать того же, что делал Отец?
Поскольку внешние предметы не могут удовлетворить душу, она начинает искать у себя внутри.
И тогда индивид обнаруживает Я ЕСМЬ; он понимает, что может собственными силами удовлетворить
любую потребность и желание своей души. Целая цепь разочарований вынуждает его искать мир и
покой у себя внутри. Когда же он постигает, что Я ЕСМЬ — это и есть исполнение его желания, оно
автоматически исполняется. Стремиться к исполнению желания в одиночку, без помощи Бога —
безумие. Чтобы раскрыться по-настоящему, человек должен открыться навстречу Господу.
Когда человек прозревает и постигает Я ЕСМЬ, он постигает, что в нём самом находятся сила,
субстанция и интеллект, придающие форму всем формам; что, как только истинная и определённая
идея желания становится интеллектуально оформленной, к ней стекаются сила, интеллект и
субстанция духа и производят её на свет. Не это ли небесные сокровища, которые мы проглядели?
Внутри нас в неоформленном виде сокрыты несметные богатства. Это понимают все, кто нашёл свою
жемчужину. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится к вам». Вникните
в смысл этих слов. «Всё приложится», потому что всё создано из субстанции Духа. Когда сознание
обретёт Дух, оно сможет творить желаемые вещи.
Пробуждённый человек осознаёт в себе созидательный принцип; жизнь даёт ему возможность
этот принцип реализовать. Он представляет себе или осознаёт свои возможности. Ощутив в себе
созидательную силу, он вспоминает своё самое заветное желание; оно становится идеалом или
матрицей, которую должны заполнить сила и субстанция. Я ВИЖУ — это внутреннее представление;
это Земля обетованная, или сбывшаяся мечта, к которой стремится душа верующего. Даже если он
овладевает ею неосознанно, она всё равно обретает видимую форму. Душа должна одолеть пустыню
опыта, и только после этого она удостоится искупления. Понимая, что видит Землю обетованную, то
есть идеал, который необходимо осуществить, душа начинает видеть только хорошее, ставшее
предметом её желаний. Теперь любые сомнения и колебания могут иметь роковые последствия.
Нужно быть верным своему видению и не мешкать. Оно посещает всех; оно так же необходимо
человеку, как чертежи и инструкция — строителю. Человек обязан в точности следовать этому
видению, как строитель следует чертежам и инструкциям, составленным архитектором. Нужно забыть
обо всём во имя истины.
Все великие души верны своим видениям. Сначала их посещает видение, затем они бросают
идею в почву своей души, а потом дают ей прорасти и распуститься. Эти души не обращают никакого
внимания на тех, кто им не верит. Они готовы пожертвовать собой ради своих видений, всегда
остаются верны им, верят в них и получают по вере своей. Иисус до конца остался верен Своему
видению. Он продолжал выполнять Своё предначертание даже тогда, когда самые близкие и дорогие
ему люди разуверились и предали Его. И Он получил по вере Своей, и все мы получим по вере нашей.
Когда индивид отправляется в Землю обетованную, он должен оставить и навсегда забыть землю
тьмы. Он должен выйти из тьмы и направиться к свету. Нельзя в одно и то же время уходить и
оставаться. Нужно распрощаться со старым и принять новое. Человек должен забыть всё то, о чём не
хочет вспоминать, и помнить только то, что хочет сохранить в памяти. Первое не менее важно, чем
второе. Если человек хочет воплотить видение, он должен помнить только о нём. Он должен мысленно
представлять себе образ, который хочет реализовать. Он должен забыть всё то, чего не хочет
реализовать. Все его идеи, мысли, слова и действия должны в точности соответствовать видению. В
этом состоит истинное сосредоточение, или стягивание всех сил в основную точку. В этом
заключается любовь к идеалу. Выразить идеал можно только посредством любви. Благодаря любви
идеальное становится реальным.
Если даже с первого раза у вас ничего не получится, не отчаивайтесь. Закалив в себе волю,
обретя уверенность и твёрдую веру, вы сумеете направить свою силу к идеалу. Без такого
сознательного управления своей силой и волевой закалки вам никогда не достичь идеала; но ваша воля
тоже должна быть идеальной. Воля не может качественно отличаться от идеала, которому она служит.
Если у воли нет желания служить, она не сможет извлечь из души силу, которой хочет управлять.
Воля, которой служат, обращает поток жизни против себя самого. Воля, которая служит, пропускает
поток жизни сквозь себя и купается в лучах света. Служение оправдывает видение и наполняет жизнь
любовью. Любовь находит выражение только в жизни. Когда любовь струится сквозь сознание, ей
откликается весь организм; каждая его клеточка трепещет от любви, которую выражает. Тело обретает
гармонию; душа начинает светиться; разум просветляется; мысль становится острой, блестящей,
живой и точной; слово становится позитивным, верным и конструктивным; плоть обновляется,
очищается и оживает; дела приводятся в порядок, а все вещи принимают надлежащее положение. Я
ЕСМЬ выражается через я, а я больше не подавляет Я ЕСМЬ. Тело сможет выражать Дух только в том
случае, если станет послушно Ему. Сознательный разум должен стремиться к Духу, чтобы познать Его
силу. Только тогда человек узнает, что Дух — это удовлетворение потребности. Удовлетворение
потребности ближнего — вот высшее его выражение. Сокровища Духа открываются только тем, кто
стремится помочь ближнему. Стоит сказать «Да послужу», и перед вами откроется бездонный кладезь
Господень.
Как только душа захочет служить, она тотчас возвратится в жилище Отца. Отец устроит пир в
честь блудного сына, приступающего к служению; наёмный работник, питавшийся отрубями, станет
государем королевского двора своих возможностей. Он познал любовь Господа, понял и принял
Отцовский дар. Этот дар предназначался только для сына. Ни раб, ни наёмный работник не могут
посягнуть на его наследство. Раб без конца стяжает; сын уже унаследовал всё имущество Отца. Когда
мы поймём, что Отец даровал нам в наследство всё Своё имущество, мы начнём жить так, как
заповедал нам Господь. «Вот, теперь мы Сыны Божии». Сознание Сына ведёт к осуществлению
желаний; сознание раба ведёт к умножению их. Отец выполнит самые сокровенные наши желания,
если мы возьмём на себя миссию Сына и докажем своё право мыслью, словом и делом. Тогда мы
обретём свободу Сынов Божиих».
После этого оратор встал, пожелал нам спокойной ночи и, выразив надежду, что мы ещё
встретимся на зимних квартирах, ушёл.


Глава 23

Мы покинули деревню на следующее утро. Три дня мы шли гористой местностью, столь
малонаселённой, что нам приходилось каждую ночь разбивать палатки. Мы не запасались провизией,
но как только нам нужно было подкрепиться, еда появлялась сама собой. Не успевали мы расставить
тарелки, как они тут же наполнялись доверху; мы никогда всего не съедали — хоть чуточку, да
оставалось.
Вечером третьего дня мы вышли на широкую равнину, в конце которой находилась деревня,
куда мы держали путь. Местность была плодородная и густонаселённая. Мы выбрали эту деревню для
зимовки потому, что она располагалась в самом сердце страны, и значит, мы получали возможность в
течение длительного времени общаться с её народом. Многие люди, с которыми мы познакомились
раньше, жили именно в этой деревне, и все они сердечно приглашали нас в гости. Оставшись здесь на
зиму, мы могли бы детальнее изучить их жизненный уклад.
Мы прибыли на место 20-го ноября. Перед тем, как выпал снег, мы ещё успели совершить
несколько вылазок. Нас очень удобно расселили, люди окружили нас заботой и вниманием, и мы
неплохо освоились с их жизнью. Двери всех домов были открыты для нас; мы узнали, что они никогда
не пользуются запорами, потому что считают всех людей братьями.
Одна замечательная женщина, с которой мы познакомились раньше, пригласила нас жить у неё.
Мы сказали, что хорошо устроились и не хотим её беспокоить. Она продолжала настаивать и, в конце
концов, мы переехали во всем скарбом в её дом и жили в нём до весны. Никогда не забуду нашей
первой встречи. Это случилось в маленьком пограничном городке. Мы все были от неё без ума; никто
не давал ей больше восемнадцати. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что она живёт
уже пятую сотню лет и считается одной из самых уважаемых наставниц. Всю свою жизнь она
посвятила духовному совершенствованию. В первый раз мы общались с нею почти две недели, но её
подлинное «я» открылось для нас только здесь. Только теперь мы поняли, почему люди так любят её.
Её просто нельзя было не любить и не уважать. Мы делили с этой женщиной кров и хлеб с конца
декабря по апрель следующего года. Мы смогли изучить её домашнюю жизнь и жизнь других
обитателей деревни, и нашли её идеальной. Чем дольше мы наблюдали за этими людьми, тем большей
любовью и уважением к ним мы проникались. А между тем, источники, столь же неопровержимые,
как эта книга, доказывали, что каждому из них не меньше сотни лет.


Глава 24

Настали последние дни декабря; год близился к концу. В деревню стекалось множество народу:
намечалась церемония, в которой участвовали одни Мастера. Каждый день нас знакомили с новыми
людьми. Все говорили с нами по-английски, и вскоре мы ощутили, что живём с ними одной жизнью.
Мы все получили приглашение на церемонию, которая должна была состояться в канун Нового года.
Нам сказали, что, хотя посторонние на собрание не допускаются, это вовсе не тайная сходка, да и
вообще у Мастеров нет никаких тайн. На церемонию приглашались те, кто всерьёз занялся духовным
совершенствованием и уже осознал, что хочет жить именно такой жизнью; кто расширил своё
сознание и постиг, какое значение это имеет для него лично. Эту церемонию называют ещё
«Праздником Пасхи». Она проводится ежегодно в это же время, но в разных местах; на сей раз для её
проведения выбрали нашу деревню.
Утро 31 декабря было ясным и солнечным; столбик термометра опустился ниже нуля. Мы с
нетерпением ждали вечера, горя желанием пополнить коллекцию дорожных впечатлений. Когда мы
прибыли в условленное место в восемь часов вечера, там собралось уже около двухсот человек.
Роскошную залу заливал свет, струившийся неведомо откуда. Нам сказали, что обслуживать гостей
будет прекрасная молодая женщина, некогда уже выступавшая в роли нашей хозяйки. Как только мы
сели, она вошла в комнату, и мы просто ахнули при виде её молодости и красоты. На хозяйке было
прекрасное белое платье, но держалась она без малейшей рисовки.
Она спокойно поднялась на небольшое возвышение и обратилась к нам с такой речью: «Мы
собрались здесь сегодня, чтобы постичь глубинный смысл перехода от низшего состояния сознания к
высшему, и сердечно приветствуем всех, кто готов к этому. Поначалу вы с интересом, удивлением и
благоговейным страхом следили за тем, что мы вам показывали; вам казалось, что мы совершаем
чудеса. Теперь вы поняли, что это всего лишь будничные события нашей жизни; жизни, которую мы
ведём так, как заповедал Господь. Вы убедились в том, что мы не совершаем никаких чудес. Вы
осознали истинный духовный смысл происходящего. Сознание, поднявшееся на истинный духовный
уровень, истолковывает все формы с точки зрения идеала, лежащего в их основе; перед ним
открывается великий внутренний смысл, и в этом нет никакого волшебства, никакой тайны и никакого
чуда. Переход от низшего состояния сознания к высшему означает избавление от всего материального,
в котором царят раздор и вражда, и принятие Сознания Христа, которым правят красота, гармония и
совершенство. Это и есть естественный образ жизни, который заповедал нам Господь; прекрасный
пример такой жизни продемонстрировал Иисус. Все другие способы жизни неестественны,
эгоистичны и трудны. Когда мы осознаем это, мы поймём, что нет ничего естественнее, чем жить
жизнью Иисуса. Тогда мы обретём Сознание Христа.
Мы накрыли пиршественные столы. Для нас нет праздника радостнее, чем этот. Но это не
праздник в земном понимании. Мы отмечаем осознание и свершение, символизирующие переход от
конечного сознания к Сознанию Христа, но большинство людей во всём мире этого не понимает.
Однако мы верим, что когда-нибудь все Божьи дети усядутся за такой же праздничный стол и
осознают истинный смысл случившегося.
Сегодня у нас в гостях люди, которые настолько усовершенствовали своё тело, что взяли его с
собой в Царство Небесное и получают теперь высшее знание. Все они жили некоторое время в
видимой форме, затем перешли в мир иной и, взяв с собой свои тела, поднялись на такой уровень
сознания, где стали невидимыми для смертного взора; для того чтобы мы смогли беседовать с ними,
нам нужно возвысить своё сознание до Сознания Христа. Но эти люди, усовершенствовавшие своё
тело настолько, чтобы взять его с собой в Царство Небесное, в состоянии приходить к нам и уходить
по собственному желанию. Они могут наставлять тех, кто способен постичь их учение. Когда мы
готовы воспринять их наставления, они являются к нам в виде интуиции или в своём телесном облике.
Пятеро из них сегодня преломят хлеб вместе с нами. Одна гостья пользуется особенной нашей
любовью; это мать одного из нас, долгое время жившая среди нас. (Она имела в виду мать Эмиля.) А
теперь прошу всех к столу».
Свет на мгновение померк, и гости, склонив головы, молча расселись по местам. Когда свет
зажёгся снова, в комнате появилось ещё пять человек: три мужчины и две женщины. Все они были в
прекрасных, ослепительно белых одеяниях; фигуру каждого осеняла мягкая аура. Они тихо разошлись
в стороны и заняли места во главе каждого из столов. Мать Эмиля села во главе нашего; по правую
руку от неё сидел наш Руководитель, по левую — Эмиль. Вслед за этим на столах стали появляться
немудрёные яства: овощи, хлеб, фрукты и орехи. Всё было очень вкусно. Во время застольной беседы
наши друзья в основном давали собравшимся наставления. Поскольку разговор шёл на их родном
языке, Джаст выступил в роли переводчика. Я не стану приводить здесь все эти беседы, поскольку
большая часть сказанного вам уже известна.
Мать Эмиля выступала последней; она говорила по-английски, и голос у неё был чистый и
звучный. Вот что она сказала: «Мы каждый день пользуемся силами, над которыми смеются люди,
пребывающие в плену ограниченных представлений. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы люди
осознали, какую свободу они обретут, если поймут, что у них под руками всегда находятся
совершенные вещи, только и ждущие своего воплощения. Как только человек овладеет этими силами,
они станут гораздо реальнее и живее всех других вещей, за которые человек отчаянно цепляется; а
цепляется он за них потому, что их можно увидеть, пощупать или понюхать с помощью ограниченных
человеческих органов чувств. Все виды удобств в этом зале и у вас в комнатах, включая свет, тепло и
даже еду, доставляет одна из этих сил. Можете называть её световыми лучами или как вам будет
угодно. Мы же называем её великой универсальной силой, в сотни раз более эффективной, чем пар,
электричество, бензин или уголь; при этом мы считаем её наименьшей из сил.
Эта сила обеспечивает человека не только всей необходимой энергией, но и доставляет ему
тепло в любое время и в любом месте без малейшей затраты топлива. Эта сила абсолютно бесшумна;
когда человек научится её использовать, он покончит с шумом и суетой, которые сейчас кажутся
неизбежными. Эта сила всегда под рукой. По простоте обращения она превосходит электричество и
пар. Когда человек научится ею пользоваться, он поймёт, что все другие виды энергии и средства
передвижения — лишь суррогаты, изобретённые его конечным разумом. Он полагает, что сам породил
их; но сам он может породить лишь то, что воспринимают человеческие органы чувств. Он произвёл
на свет несовершенные вещи; но если бы он осознал, что всё — Богово, и всё от Бога, выражающегося
в нём самом, он бы стал порождать только совершенные вещи. Человек, наделённый свободой выбора,
выбирает обычно самый трудный путь; не признавая своих Сыновних прав и не пользуясь имуществом
Господа, он так всю жизнь по нему и идёт. Но, в конце концов, приходит к выводу, что должен
существовать и обязательно существует лучший путь. Он, наконец, понимает, что есть один путь —
Божий. И тогда он начинает выражать совершенство, заложенное в нём самим Богом.
Разве вы не понимаете, что нужно сосредоточиться на Отце внутри, черпая у Него всё своё
добро; что всеми силами вашей натуры должна управлять эта Божественная личность? В начале
всякого выражения стоит Бог-Отец, пребывающий внутри; нельзя ни выразить, ни породить никакого
другого Бога».
Затем один из нас спросил, какое влияние оказывают наши слова и мысли на нашу жизнь.
Женщина вытянула перед собой руку, и вскоре в ней появился маленький предмет. «Давайте бросим
этот камешек в чашу с водой, — сказала она. — Вибрации, вызванные соприкосновением камешка с
поверхностью воды, расходятся концентрическими кругами к краям чашки, то есть к внешней границе
воды; ударившись в стенку, они, казалось бы, утрачивают свою силу и замирают. Но на самом деле это
далеко не так. Достигнув края воды, вибрации неуклонно возвращаются назад — к тому месту, где
упал камешек. То же самое происходит и со всеми нашими мыслями и словами. Мысль или слово
приводят в движение определённые вибрации, которые расходятся, подобно концентрическим кругам,
пока не охватят всю вселенную. Затем они возвращаются к тому, кто их породил. Все наши мысли и
слова, дурные или хорошие, непременно возвращаются к нам. Это возвращение символизирует
Судный день, о котором говорится в вашей Библии. Какими были ваши мысли и слова, таким будет и
приговор. Всякая идея (выраженная мысленно или словесно) становится семенем; идею сажают в
почву души (держат в уме), затем она становится понятием, которое мы выражаем или производим на
свет в физической форме. Совершенные мысли или идеи порождают совершенные вещи;
несовершенные мысли или идеи порождают несовершенные вещи.
Солнце и земля совместными усилиями производят и могучую смоковницу, и крохотный
цветочек; всё зависит от того, какое семя брошено в почву. Точно так же Душа и Дух откликаются на
призыв человека; он получает от них всё, о чём просит мысленно или изустно. От небес человека
отделяет лишь туман материалистической мысли, созданный им же самим; вот откуда берётся
таинственность, окружающая все божественные проявления. Стоит человеку отдёрнуть завесу тайны,
и он поймёт, что никакой тайны на самом деле нет. Людям, основывающим различные религиозные
организации, выгодно окружать Бога ореолом таинственности; они считают, что так проще завладеть
умами паствы. Но все мы понимаем, что величайшие Божьи свершения — это простые факты
действительной жизни. В противном случае, какой в них прок? Все здесь присутствующие осознают,
что церковь — всего лишь символ Сознания Христа, пребывающего в человеке, символ
Божественного центра человечества. Осознав этот идеал, мы перестали поклоняться идолу,
сотворённому ограниченным человеческим мышлением. Вы только взгляните вокруг: ереси растут как
грибы. При всех своих различиях, все они ведут к одному. Не приведут ли они, в конечном счёте, все
церкви к истинному осознанию?
Мы настолько усовершенствовали свои тела, что можем брать их с собой куда угодно; мы
достигли того, что вы называете Царством Небесным. Большинство людей считает, что оно находится
на Седьмом небе, для них это тайна за семью печатями. Вот куда заводит человека его ограниченное
мышление. Но никакой тайны на самом деле нет; мы просто достигли такого уровня сознания, при
котором можем получать высшее знание; на этом же уровне пребывает сейчас Иисус. Мы поняли, что
отвергнувший смерть становится бессмертным; что человек бессмертен, безгрешен, неизменен и
вечен, как Бог, Который его таким задумал. Мы постигли истинный смысл Преображения; мы
получили возможность общаться с Богом с глазу на глаз. Мы поняли, что все люди могут прийти,
получить это знание и стать такими, как мы. И недалёк тот час, когда все вы возвысите своё сознание
настолько, что сможете беседовать с нами с глазу на глаз. Люди не видят нас только потому, что наше
сознание превышает их конечное сознание.
Мы должны сосредоточиться на трёх великих событиях. Первое произошло много лет назад и
символизирует рождение Сознания Христа в человеке; это Рождество Христово. Второе наступит,
когда ваши великие нации примут и реализуют Сознание Христа. Все мы с нетерпением ждём третьего
и последнего, величайшего из всех событий — второго и последнего пришествия Христа, когда все мы
познаем и примем в себе Христа и будем жить, раскрываться, и расти, как растут лилии. Это и будет
Искуплением».
Как только она закончила, запел невидимый хор. Вся комната наполнилась музыкой, переросшей
затем в торжественный траурный марш. После короткой паузы внезапно раздался новый взрыв
радостной музыки; каждый её такт завершался мощным гулом, напоминавшим удары колокола.
Веселье уже было в полном разгаре, когда часы пробили полночь, и мы поняли, что наступил Новый
год.
Так закончился первый год нашего общения с этими удивительными людьми.
Послесловие
Вынося на ваш суд свои впечатления от общения с Мастерами, хочу ещё раз подчеркнуть, что
сам я глубоко верю в их способности и в великий Закон, который должен принести огромную пользу
всему человечеству. Мастера убедительно доказали, что существует Закон преодоления смерти, и что
весь род людской постепенно приближается к его осознанию и использованию. Они утверждают, что
этот Закон придёт из Америки, что о нём узнает весь мир и все люди обретут Жизнь вечную. По
словам Мастеров, это и будет началом Новой Эры. Ни один из описанных здесь феноменов не имеет
никакого отношения к обычным гипнотическим сеансам. Все они — пример высшего выражения,
делающего тело то видимым, то невидимым, свидетельство облагороженности и одухотворённости
плоти. Существует высший Божий закон, и скоро люди унаследуют его; они станут просветлёнными,
совершенными Мастерами и будут использовать своё тело со знанием дела.
Не вызывает сомнения, что эти замечательные люди пронесли Свет Истины сквозь тьму веков;
всей своей жизнью и делами они доказывают, что этот Свет не померк, но за тысячи лет разгорелся
ещё ярче.

Бэрд Т. Сполдинг




ЖИЗНЬ и УЧЕНИЕ

МАСТЕРОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА




I ТОМ Глава 1 - 19
I ТОМ Глава 20 - 24
II ТОМ
III ТОМ Глава 1 - 19
III ТОМ Глава 10 - 18


Самодержские правила.


скачать














!










Вершинный Университет(анг)






.