Вам нужно только решить этим принципом быть!
























          lectures_txt

Скачать страницу в PDF
Вход/Регистрация
Жемчужины мудрости



Лекция Марка Л. Профета

«Теперь мы видим Свет»


«Исполнение Вечной Мечты, которая появилась первой

и создала таинство света»




        Наша сегодняшняя лекция называется «Теперь мы видим Свет». История нашего существования неотделимо вплетена в узор света, если рассматривать свет с духовной и эзотерической точки зрения. Мы имеем дело, главным образом, с двумя видами света: (1) это физический свет: свет солнца, вторичное освещение, получаемое через разного рода лампы, и (2) это то, что известно как свет духовный. Странная и почти непостижимая тайна духовного света состоит в том, что весь физический свет, который мы получаем от солнца, электричества, пламени свечи и тому подобного, тоже, как мы узнаём, ведет свое происхождение из единого источника света. Ибо свет и энергия – это практически синонимы – в том смысле, что энергия может быть использована, чтобы производить свет, а свет, как научно, так и духовно, может быть использован, чтобы производить энергию.

        Вся естественная цепочка причинной обусловленности (цепочки причин и следствий) просто поражает, когда вы изучаете ее, используя научный подход. Она поражает еще больше, когда вы используете духовно-научный подход. Дело в том, что в каком-то смысле слова мы сегодня являемся пионерами, хотя в то же время являемся наследниками трудов мужчин и женщин, которые были пионерами в свое время, потому что это почти что как задаваться вопросом: «Идем ли мы вверх или вниз? Где на самом деле начинается цепочка причинной обусловленности?»

        Разумно предположить, что все причины берут начало в Первопричине, которая суть Бог. Лично меня мысль о принципе Первопричины практически сразу же приводила в состояние позитивной радости. Другими словами, даже недолгое размышление над представлением о Боге как Первопричине немедленно начинает порождать во мне – в моем сердечном пламени, то есть в центре моего физического существа, в центре моего физического мира, в моем уме, во всем, что я есть, – сильное ощущение энергии, ощущения чуда, ощущения тайны, глубокое чувство благодарности, всепоглощающее чувство благоговения. Потому что теперь я понимаю, что мы (несмотря на то, что были давно отдалены во времени от той Первопричины) все еще связаны с ней нерасторжимыми узами, и, вне зависимости от того, чем мир кажется, или от каких-то других вещей, возможно, свидетельствующих об обратном, мы по-прежнему являемся существами, тесно связанными с Богом.

        Почему же тогда мы спрашиваем себя, действительно ли мы окружены в мире мнимыми ограничениями? Эти ограничения принимают мириады форм. Мы сталкиваемся с ограничениями по возрасту, по физической силе. Мы сталкиваемся с ограниченностью умственных способностей. Мы имеем ограничения в духовном достижении, которые, нам кажется, существуют.

        Я думаю, что некоторые их этих ограничений являются необходимостью и существуют вследствие Космического Закона и по указам Космического Закона. Я думаю, что некоторые формы ограничений крайне полезны, например, ограничение, не позволяющее поднимать чрезмерные тяжести, что предохраняет внутренние органы от серьезных повреждений. Если бы мы были в состоянии поднимать большие тяжести и возможности мышц не ограничивали нас, то мы бы перенапрягались и переутомлялись. Так что иногда ограничение бывает весьма полезно.

        Есть и другие типы ограничений, наложенные на себя самим человеком или накладываемые на нас другими, представляющие собой действие, которое затрудняет поток живительных энергий, нужных нам для жизни. Человек, конечно, может жить, как растение, как овощ. На самом деле, многие так и живут. Они вбирают пищу через отверстие в одном конце позвоночника и выпускают в другом. По сути это маленькое растение живет и жизнедеятельность продолжается. И я думаю, что, если бы не участие души, человек, возможно, был бы вполне доволен быть растением и вести растительный образ жизни, хотя и со способностью передвигаться. Итак, такие умеющие двигаться растения живут в мире и, возможно, в большинстве случаев лишь немногие действительно подозревают, какова цель их существования (зачем они появились на свет) и почему в Библии говорится, что им следует владычествовать над землей.

        Когда мы останавливаемся, чтобы поразмышлять над плотским существованием, широко распространенном как в прошлые времена, так и сегодня, и над последствиями такого животного существования, которое породило людские джунгли здесь, внизу, где насилие по-прежнему в ходу и считается единственным решением человеческих проблем, мы, по правде говоря, начинаем удивляться, зачем Бог вообще сотворил человека, созданного по Его образу и подобию, который, кажется, совсем растоптал и продолжает топтать этот образ – и не только в себе, но и в других.

        Я думаю, что человечество бы скоро предало Отца нашего Небесного, если бы приняло идею растения-человека, но я уверен, вы бы не хотели превратиться в растение. Мы созданы по божественному образу, и независимо от того, всегда ли мы воплощали этот образ в нашей повседневной жизни или нет, претворялись ли в действие иероглифы Духа или нет, мы способны постигать и воспринимать умом и душой гораздо больше положений Закона, чем мы реально осуществляем на практике. По сути, мы сами являемся посредниками, хотя кому-то это может показаться немного удивительным. Однако нашему посредничеству предназначено не заменять посредничество Христа, а действовать в совершенной гармонии с его посредничеством. Нам назначено исполнять функции посредника для элементальных проявлений жизни; вот в чем смысл утверждения «владычествуйте над землей».

        Но это только одна из многих функций человека. Человек имеет и другую функцию; она состоит в том, чтобы возвысить душу к ее первоначальному образу, другими словами – вернуть к Отцу. Мы пришли в мир формы, чтобы принять владычество над землей, и нашей задачей было содействовать элементальной жизни в ее восхождении в человеческое царство. Кое-кто из вас, возможно, знает о братстве ангелов, элементалов и людей. Ангельские сонмы, конечно, в большинстве случаев никогда не знали воплощения на нашей планете. Большая часть ангелов пребывает в небесных сферах, как они сами говорят, исполняя «как марионетки» волю Бога, правда являются они марионетками добровольными. Они довольны своей участью. Поскольку у них, предположительно, нет другой воли, кроме воли Бога, было сказано: «Не много Ты унизил его пред Ангелами; [большей] славою и честью увенчал его…». (Евр. 2:7)

        Как же могло что-то, созданное менее совершенным, чем ангелы, быть увенчанным большей славой? Дело в том, что, когда человек принимает свободу воли Бога и делает ее своей собственной, тогда, поскольку он избирает Бога – в то время как ангелы просто приняли указы божественной воли, – он увенчивается большей славой и честью, ибо он принял верховенство Богоначала. Поэтому он обретает более высокое состояние божественности, чем ангельские сонмы, ибо те пребывают под божественным образом, тогда как человек создан по божественному образу. Ангелы находятся под руководством божественного образа. Бог же не сказал, что Он создал ангелов по божественному образу. Понимаете? Это очень важный момент.

        Элементалы, в определенном смысле слова, не имеют постоянной души. Они были наделены способностью передавать свои наследственные характеристики другим элементалам, передавая по роду свои полномочия от Богоначала своим детям. Да, они женятся и имеют детей. И им отводится какой-то период времени, в который они живут на планетарном теле в состоянии, по большей части для нас невидимом. Лично я видел на тонких планах этих крошечных существ, и Владыки показали мне их роль в грандиозной цепочке причинной обусловленности (цепочки причин и следствий) в природном царстве.

        В одно время меня особенно интересовали элементалы, и один из Владык давал мне информацию об элементалах. Я наблюдал их пируэты и различные акробатические этюды, напоминающие таких прекрасных артистов балета, как Анна Павлова и Рудольф Нуриев. Мне было особенно приятно и радостно узнать, что человечество через некую духовную алхимию переняло многие из этих изящнейших и грациознейших движений элементалов – маленьких гномов, существ воздуха – сильфов, элементалов огня – саламандр и ундин – элементалов воды. В некоторой степени это нашло отображение в замечательном музыкальном произведении Генделя «Музыка на воде», а также в партитурах других композиторов прошлого, через которых человечество познакомилось с поведением элементалов. Например, Эдвард Григ в сюите «В пещере горного короля» отобразил некоторые очень быстрые движения представителей элементального царства.

        Это правда, что ортодоксальный западный христианин почти ничего не знает об этих вещах; он рассматривает их, главным образом, как мифологические и несуществующие. Однако мы ясно понимаем, что в Царстве Бога сокрыты неисчислимые тайны, и одна из таких тайн для среднего индивидуума – элементальные существа. Итак, в нашей лекции «Теперь мы видим Свет» мы должны принять во внимание факт существования элементалов, ибо эти существа представляют собой жизненно важное звено в природной цепи.

        Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу обратить ваше внимание на ограниченность срока жизни элементалов, который все же превосходит продолжительность одного нашего воплощения по меньшей в десять раз. Большинство элементалов не считаются старыми, пока им не стукнет примерно лет девятьсот. Это отражает их связь с первоначальной вибрацией, которая была у Мафусаила и других в ранние дни существования человека на планете. Однако элементалы умирают. Иногда у них можно видеть седые бороды, и мультфильм «Белоснежка и семь гномов», который выпустил мистер Дисней, не лишен, по правде сказать, некоторой достоверности, хотя и является сказкой. Да, они действительно стареют и, к несчастью, умирают. И как уже говорилось ранее, когда элементалы умирают, они, в отличие от нас, не имеют надежды на бессмертие, потому что были созданы по типу всех растений – роз, роняющих лепестки, деревьев, сбрасывающих листья… Мы не ожидаем, что розы могут перевоплотиться, мы не ожидаем от наших огурцов и кабачков, что они воплотятся вновь. Мы видим, что семена падают на землю и воспроизводят себя, что является действием совершенно отличным от перевоплощения, в котором вы задействуете сознание.

        Однако в отношении элементалов необычно то, что они все-таки обладают сознанием. Когда же они в конечном счете умирают, они действительно перестают существовать. Их существование, тем не менее, продолжается в их потомстве, в их детях. Поэтому элементалы всегда имеют детей до определенного возраста, между ними существуют семейные узы и весьма реалистичные семейные обязательства. В Космосе неоднократно возникала мысль о том, чтобы наделить этих индивидуальных существ бессмертием. Но это так никогда и не было сделано.

        Видите ли, скорбь, которую люди чувствуют на похоронах, на самом деле была перенята в большей или меньшей степени от элементалов, потому что, когда элементалы умирают, они по-настоящему теряют членов своей семьи, и те больше никогда не возвращаются, то есть умирают раз и навсегда. Поэтому во время смерти своих сородичей элементалы громко плачут и причитают, что и было перенято человечеством; именно таким образом – потому что это делали элементалы – люди приобрели привычку плакать, рыдать и скорбеть на похоронах.

        Небеса решили воздать должное этим подлинно чудесным крошечным созданиям, отдельные представители которых перешли в человеческое царство, как Сен-Жермен отметил в своей книге под названием «Атидорфа», что есть «Афродита», прочитанное наоборот. Временами мы на самом деле можем встретить человека, который представляет собой нечто среднее между элементалом и человеком. Я осознаю, что это кажется очень странным, но, как было сказано, «в вашей философии больше странного, чем вы можете себе представить». Человек, который провозглашает себя верхом совершенства и учености, во многом является существом несовершенным и не сведущим, так как относит великие истины в разряд суеверий.

        Не думаю, что нам следует становиться настолько суеверными, чтобы принимать любую безумную психическую идею за реально существующие в мире вещи. Но когда в качестве доказательств мы получаем труды великих алхимиков прошлого – Роберта Флада, графа де Сен-Жермена, графа Калиостро (которого, конечно, кто-то не принимал), Парацельса и многих других, – нам следует осознать: утверждения, которые они сделали, – небезосновательны. Несомненно, эти труды не были полностью мистическими, не были целиком посвящены вещам непрактичным. Многое скрыто в их сравнениях, аллегориях и утверждениях.

        Итак, как итог наших исследований на этот момент мы можем сказать, что, первое, элементалы не обладают бессмертием; второе, в божественных советах космоса от имени элементалов проводится работа: проходят голосования, лоббируется предложение, чтобы в один прекрасный день каким-то образом было найдено средство наделить их великой милостью – бессмертием. Это некого рода соглашение между ангелами, поскольку, видите ли, некоторые ангелы были элементалами. Отдельные ангелы начинали свой путь как крошечные элементалы, несущие на своих плечах ответственность за выращивание одного или нескольких цветков из широкого многообразия флоры; далее они проходили долгий путь и становились ангелом и затем Архангелом.

        Так или иначе, мы с нашими ограниченными представлениями о мире пришли к заключению, что знаем законы Вселенной. Мы думаем, что вне нас не существует ничего, достойного познания. Как же это абсурдно, потому что, определенно, когда мы устремляем взор в космос, который мы стремимся исследовать, нам нужно осознать, что там, где вращаются бесчисленные миры, сокрыто множество тайн, которые мы не изучим даже за многие годы и которые нам откроются лишь в очень небольшой степени. Пока мы не разгадаем тайну межпланетных путешествий, так чтобы мы могли действительно перемещаться с планеты Земля в отдаленные участки космоса со скоростью большей, чем та, с которой мы предполагаем сейчас путешествовать, [мы недалеко продвинемся в наших исследованиях]. Ведь мы могли бы пропутешествовать 25 лет в одном направлении в какое-то место и 25 лет назад, проводя в полете в сумме 50 лет земного времени; и, вернувшись домой, мы нашли бы большинство своих родственников и друзей постаревшими, и, не исключено, даже вернулись бы в другую страну, с другим правительством.

        Такой способ перемещения в пространстве очень непрактичен, и мы должны согласиться позволить проблескам космического видения приходить к нам через духовные средства и от духовных разумов, которые несомненно обладают способностью проводить межпланетные исследования без помощи космических кораблей или крыльев. Пользуясь преимуществом вечного сознания, они могут перемещаться в любое место, и на самом деле им для этого вовсе не нужно тратить время.

        Мы определенно не стали бы отрицать, что Всемогущей обладает такой способностью, так же как не стали бы отрицать Его власть передать эту способность тем, кого Он создал по Своему собственному образу, когда те индивидуумы будут способны принять свет Его намерения, которому было предназначено проявиться, другими словами, знание того, чем человеку предназначалось быть, – как сказал святой Павел: «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу…» «…Но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1 Кор. 13:12; 1 Иоан. 3:2)

        Мы должны признать, что божественное сознание было присуще великому Владыке Иисусе вовсе не всегда, не в каждый момент его жизни, вопреки всеобщим представлениям об этом. Когда Лазарь, его самый лучший друг, умер, он даже не знал об этом, потому что Иисус, возможно, находился тогда в высшем сознании, занимаясь обширными и важными космическими вопросами. Но когда ему сообщили о нем, он заплакал. И впоследствии он воскресил его из мертвых.

        Итак, мы видим, что сознание дуальности существовало в нем так же, как и в нас. Я думаю, что основное различие между нами и великим Владыкой Иисусом состоит в том, что мы проводим 99 процентов времени бодрствования в земном сознании, тогда как он проводил 1 процент своего времени в земном сознании и 99 процентов – в сознании небесном. И нам нужно учиться делать это.

        В настоящее время, для большинства из нас верно то, что если бы нас сейчас вытолкнули из наших человеческих мироощущений и привычного личностного осознания, мы бы испытали серьезный дискомфорт. Мы просто не готовы принять все это. Поэтому мы должны довольствоваться молитвами, различными видами общения, приобретением знаний об Отце Небесном, мы должны довольствоваться медитацией, мы должны довольствоваться достижением, обретаемым постепенно, в то время как продвигаемся шаг за шагом в жизненных циклах. И мы должны быть благодарны за то, что, возможно, наступит время, когда чудесный процесс посвящения внезапно перенесет нас через целый пролет ступеней на более высокое плато достижения. Это приходит, когда человек готов.

        Если это произойдет преждевременно, то может вызвать у нас психические расстройства. Подобное часто случается сегодня среди хиппи и тех, кто принимает наркотики, потому что эти индивидуумы, когда они стремятся раскрыть при помощи психоделических наркотиков, световых эффектов и различных других вещей непроявившееся высшее сознание или просто сознание, которое ищет развития, входят в сферы психизма, в области белой горячки и царство фантазий и галлюцинаций, так что со временем с трудом могут отличать реальность от царства грез и вымысла.

        Итак, все вышесказанное предваряет разговор о тех предметах, которые мы хотим прояснить в нашей лекции. Давайте снова вернемся к целям сотворения мира. Предвечный, каким бы именем Его не называли – Раджа Раджупати, Раджа Рам, Говинда и т.п., – все так же является Богом. Когда мы рассматриваем понятие предвечного Отца, мы не будем считать богохульством называть Его Богом-Отцом-Матерью, потому что осознаем андрогинную природу Бога. Мы видим, что мужское и женское сознание существовало в Отце и существует также в Божественной Матери; и представление о Боге как о Матери смущает нас ничуть не больше, чем представление о Боге как об Отце. Как сказал святой Павел, когда пришел в ареопаг: «Афиняне! …проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу»… Бог, сотворивший мир и всё, что в нем… не в рукотворенных храмах живет», «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:23) – вот что он сказал.

        Физические места, которые мы отвели под сооружение алтарей Богу, в каком-то смысле обладают только той силой, какой мы решили наделить их. Нет идола, вырезанного образа в этом мире, который мы можем сделать и который будет иметь какую-либо особую духовную силу. Очень опасно думать, что мы сами, в идолопоклонническом смысле, более значимы, чем храм Божий, которым мы являемся. Другими словами, поступая так, мы решаем принять наше физическое присутствие, нашу человеческую личность со всей ее переменчивостью в качестве реального, значимого человека, и мы отвергаем божественный образ. Мы отвергаем голос Того, Кто сказал: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». (Исх.20:3) Именно это мы делаем. Мы ставим себя на первое место, а Бога на второе. В этом заключается первая ошибка человека и, думаю, сам первоначальный грех.

        Мы считаем, что нам нужно быть такими же мудрыми, как Бог; и вот, маленькое монадическое создание, дух-искорка человека, заключенная в «одежды кожаные», решает, что станет такой же мудрой, как Бог, и достигнет этого чисто интеллектуальными средствами. Человек собирается разложить Вселенную по полочкам, вскроет ее, разрежет на части, пропустит через компьютер и затем получит некий спектрографический анализ всего космоса. И когда он закончит делать это, на самом деле у него ничего не окажется в руках, кроме колдовской считалки, которую говорит волшебница из мультфильма «Золушка» «Бипити-бопити-бу»! И это все, что вы получите, потому что можно препарировать вещи до такой степени, что они более ничего не будут значить.

        Это подобно тому, как подойти вплотную к шедевру живописи, – все, что мы видим, – это наложенные друг на друга грубые разноцветные мазки. Если же отступить на несколько шагов назад и посмотреть на картину с расстояния, нашим глазам открывается величие Тициана. Мы видим красоту заката, мы видим картины Рубенса и других великих художников. И мы оцениваем эти произведения по достоинству с расстояния, но если мы подходим слишком близко, то разрушаем их восприятие. Так в своем желании анализировать мы постоянно разрушаем видение, которое Бог хотел бы дать нам о жизни.

        Итак, мне хотелось бы напомнить вам сегодня о главном в жизни. Я хочу перенести вас назад в состояние, где мы можем вместе сказать: «Теперь мы видим Свет!» Потому что понятие «Свет» синонимично понятию «Единородный от Отца, полный благодати и истины». (Иоан. 1:14) Мы можем представлять Бога как Великое Центральное Солнце, центральное в том смысле, что все сущее возникло из того солнца. Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Бытие, бытийность, сознание, индивидуальность – все это. И вместилище всего вселенского намерения и вселенской воли является всемогущим, всеведущим и вездесущим. Бог – не только точка в центре круга, Он – сам круг. Он уток и основа мироздания, в дополнение к роли Творца всего сущего.

        Но нам нужно осознать, что этот Свет, этот Разум, который возник и создал чудо космоса, наделил также человека возможностью стать единым с ним. Вы не можете взять и создать (породить) Бога. Нет, вам нужно даровать божественный образ, ваш собственный образ, человеку и сделать последнего проявлением себя самого, и вы делаете это в процессе эманации. Слово «эманация» расшифровывается как энергия человека в действии (energy-man-in-action). И тогда энергия Бога изольется и приготовит место; как сказал Иисус: «Я иду приготовить место вам… чтобы и вы были, где Я». (Иоан. 14:2-3) Нам нужно понимать, что мы сейчас имеем дело с дуальностью Бога-Отца, отправляющего человека из Своего небесного дома – Великого Центрального Солнца. И лучи света эманируют (испускаются) в космос, создавая сначала планетарные дома, галактики, солнечные системы и бесчисленные миры, которые станут жилищем человека. Это был выдох Предвечного, во время которого было порождено все сущее – Христос, Свет, световая эманация, Единородный от Отца. Слово «Материя» синонимично словам «Мать» и «материальность». Итак, родилось вещество, чтобы предоставить тело, которое будет служить домом для души, планету, которая даст приют душам. И всей природе Богом был дан указ давать изобильные урожаи и приносить дары человеку, чтобы тот мог жить на планете, пройти через временное существование и в конечном итоге заявить права на свое сонаследование Христу, первоначальной эманации, или Единородному от Отца, который был прежде Авраама. «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан. 8:58)

        Поэтому когда вы останавливаетесь, чтобы осознать это, вы понимаете, что есть выдох Отца, исходящее дыхание Брахмы, которое изливается во Вселенную, а затем в определенную эпоху в путешествии, названном временем, Брахма вбирает ту субстанцию обратно в Себя. Так вот, если вдыхание космоса – «Я иду приготовить место вам, чтобы и вы были там, где Я ЕСМЬ» – будет слишком быстрым, то произойдет естественное разрушение неразвитых частей космоса – областей космоса, проявлений, которые остались как ком материи, неотзывчивый к божественным вибрациям, не действующий согласно божественному принципу, не способный совершать деяния космических Владык; такие индивидуумы, приближаясь к Богоначалу во время вдоха, будут сожжены как в огне, они будут поглощены, уничтожены, потому что вибрационное действие высших октав, притянутых божественным магнитом, вызовет их смерть.

        Святой Павел хорошо осознавал это. Он выразил это в своем утверждении: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Кор. 3:12-15)

        Теперь нам ясно, что замысел перевоплощения был на самом деле милосердием Бога, Который послал человека вниз, на Землю, где тот распутным образом жизни осквернил данные ему тело и другие сокровища и расточил свои жизненные энергии до такой степени, что тело больше не могло служить домом душе, бессмертной душе, жаждавшей глотка свободы. Поэтому душа разрешила разрушить телесный храм, зная, что более благородный храм наконец займет его место. Мы встречаем эту концепцию в замечательной поэме Венделла Холмса «Наутилус».* Я верю ему, когда он пишет: «Строй более величественные дворцы, о душа моя; / По мере того как времена года сменяются, / Оставляй свое прошлое в склепе. / Пусть каждый новый дворец, прекраснее прежнего, / Ведет тебя на Небеса с более высоким сводом». Если я что-то напутал в словах – не важно, так как вы все равно поняли о чем идет речь. А речь здесь идет о морской раковине, брошенной на берегах жизни и покинутой своим обитателем, который отправился строить новое жилище. Итак, мы видим наутилуса.

        Важно то, что человек способен вернуться и снова начать кушать кашку. Вы знаете – она иногда течет по подбородку. [Смех] Но ему придется заново учиться есть.

        Итак, одним из прискорбных моментов в западном христианстве является факт, что оно умышленно (заметьте себе, умышленно!) исказило – и я подчеркиваю это – величественные истины Бога, которые пришли с Востока. Так вот, на Востоке не все, что блестит, является золотом. Так и на Западе – не все, что блестит, является золотом. Одно из величайших недоразумений мира сосредоточено вокруг идеи метемпсихоза – идеи о перевоплощении, также называемом многими людьми реинкарнацией. Восточная доктрина переселения душ гласит, что добро или зло, которое люди совершают в одном воплощении, может заставить их воплотиться мухой цеце или священной коровой. И они не станут убивать муху или корову и не станут есть коровье мясо, потому что это могла бы быть их бабушка. Подобные воззрения являются всецело суеверными, основывающимися на суевериях; они не имеют никакой ценности для серьезного духовного искателя.

        Позвольте мне открыть вам истинную доктрину, приемлемую для Великого Белого Братства, Владык Мудрости и Самого Бога; это процесс, названный перевоплощением. Перевоплощение становится все больше известным западному человеку. Его также начинают принимать по всему миру многие христиане, которые не видят в этом ничего дурного. Воплощение просто означает, что Бог простер Свое милосердие за пределы отрезка одной жизни. Людям, которые не могли исполнить свою работу за одну жизнь, Он даровал возможность начать ее снова там, где они ее закончили; и много раз точно так и происходит. Сегодня некоторые из одаренных детей в возрасте двух или трех лет снова начинают садиться за пианино, на свой высокий вращающийся стул для фортепиано… Да, эти дети садятся за пианино и превосходно играют; эти одаренные дети, как их называют, на самом деле являются перевоплощением великих музыкантов, великих художников или других мастеров, которые пришли снова, чтобы закончить свою работу…

        Итак, мы видим свет замысла в космосе, и мы видим, что этот замысел был искажен тем, что я буду сегодня называть «вторичным контролем над мирозданием (творением)». Вторичный контроль над мирозданием – это институт человеческой воли как воли господствующей, которая вытесняет первоначальное божественное намерение.

        Другими словами, человек является творцом так же, как и Бог. Когда человек не творит в согласии с божественной волей, тогда его творчество направлено против этой божественной воли и противостоит ей. Когда он поступает так, возникают болезни, несчастья и что-то неприемлемое. Плодом этого в мире становятся насилие, нищета, страдания, разделение, которые вызваны неспособностью людей ладить друг с другом; плодом становятся борьба за деньги, за имущество, за здоровье, за высокое положение в обществе, за имя и известность, желание увековечить свои физические имя и род и все, до чего они дотрагиваются и на что ставят свое клеймо. Все это, конечно, смешно с точки зрения божественных существ, которые смотрят вниз и несколько удивлены выходками людей.

        Сейчас мы подошли к теме, которая вызывает у меня большой интерес, потому что я хорошо помню храм, который мы возвели в древности в Фаюме у озера Мориас в Египте. Я знаю об установленных там грандиозных обелисках, один из которых стоит сегодня в Центральном Парке в Нью-Йорке, а другой – на Трафальгарской площади в Лондоне. Я знаю об этих великих обелисках, и я знаю о первоначальном замысле монотеизма, который возник во времена Аменхотепа Четвертого в Египте и в период правления Нефертити. Мы обнаруживаем, что монотеизм был не очень хорошо известен до того времени; боги Фив и боги древнего Египта, такие как Нубис и другие составляли целый пантеон богов. Один же единый Бог был провозглашен Аменхотепом Четвертым, или Эхнатоном, которого жрецы Фив, заинтересованные в поддержания многобожия, называли фараоном-еретиком. Эхнатон возвел величественный храм в Тель Аль-Марне, который впоследствии был разрушен, стерт с лица земли.

        Сегодня нам понятно, что монотеизм, или вера в единого Бога, имеет первостепенное значение в учениях Великого Белого Братства. Я хотел бы заметить, что в нашем Учении мы исповедуем не двух, или трех, или четырех богов, а одного единого Бога. Но мы верим, что этот один единый Бог – через вселенского Христа, Первопричину, первую эманацию, которая изливается, – этот Один Бог создал одеяние Света и что этот Свет является духовной субстанцией, или божественным посредничеством, для каждой человеческой души. У каждого внутри есть эта искра Света.

        Так кто же мы? Кто мы такие? О, вы скажете, вас зовут Джон Глюк, и вы надеетесь, что найдете свое счастье в жизни. Вы полагаетесь на судьбу. Вы считаете, что, возможно, по судьбе, вы могли бы добиться успеха. Что ж, это не сработает таким образом. Существуют геометрические и математические законы Вселенной, которые предписывают человеку поступать согласно этим законам, в противном случае он потеряется в вихре хаоса и, вероятно, кончит свою жизнь человеком второго, а возможно третьего, четвертого или пятого сорта. Для того чтобы украсить себя венцом жизни, что является исполнением Бого-замысла, человек должен осознать свое бессмертное предназначение. Он должен осознать образ Бога, которого он быстрее всего сможет достичь через сонастрой со своим возлюбленным Святым Я Христа…

        Бог поручил Святому Я Христа, или высшему ментальному телу, поддерживать божественный образ для каждого жизнепотока. На самом деле первым, кто проявил во всей полноте свое Святое Я Христа, был человек-Иисус. Он продемонстрировал на все времена, что человек может стать единым с Богом. Вот почему он сказал: «Я и Отец – одно». (Иоан. 10:30) Сегодня наибольшая проблема в мире состоит в том, что во тьме своих человеческих представлений и в желании ухватить Бога, будь то царь или Христос, люди не разглядели, что сами являются богами. Моисей давным-давно объявил детям Израиля: «Вы – боги». (Пс. 81:6) Иисус в последствии приводил этот пример фарисеям в ответ на обвинение его в богохульстве: «Вы клеймите меня богохульником за то, что я сказал, что являюсь сыном Бога. Моисей же сказал детям Израиля, к кому было обращено слово Божие: «…вы боги», и не может нарушиться Писание; почему же тогда вы говорите, что я виновен в богохульстве, когда я говорю, что являюсь сыном Божьим, который определенно имеет более низкий статус?»

        На самом деле, Бог предполагает, что все должны быть богами – и ваша служанка, которая ждет вас на кухне, и официантка, которая подходит к вам, когда вы приходите в ресторан, и парень, который заливает вам бензин на заправочной станции, и «крупная шишка» сенатор, которого вы с большой надеждой послали в Вашингтон – да, все они! Все они дети Божьи, вне зависимости от того, знают они об этом или нет. И более того, им назначено стать богами. Но знаете что? Они создали, извратив Писания, представления в мире, которые есть тьма, а не свет. Они создали идею о чувство греховности в мире, и они заставили нас осуждать себя за все наши воображаемые и настоящие ошибки, которые мы якобы совершили, и следовательно нам якобы абсолютно необходим мировой Спаситель.

        Согласно здравому смыслу и закону, если у нас есть мировой Спаситель, который сделает все за нас (типа пусть Вася сделает это за меня, – пусть Иисус сделает это) [это не продвинет вас на пути самосовершенствования]. Но Иисус не говорил, что собирается все сделать за вас. Он не хотел, чтобы из него делали идола. Он сказал: «Тот, кто последует за мной в пакибытии, сядет рядом со мной на престоле». (Матф. 19:28) Это означает, что тот, кто последует по его стопам, будет находиться с ним на одинаковом уровне. Я не мог бы представить и в кошмарном сне, что Иисус восседал бы на богатом троне и смотрел свысока на бедных маленьких людишек, которые барахтались бы там, внизу, лишенные навсегда возможности подняться к этому престолу. Им всегда бы пришлось взирать на него [снизу вверх]; а насколько я знаю Учителя из Назарета, он находится здесь, внизу, у ваших ног, омывая их. Он вытирает ваши ноги, и он помазывает их. Он не где-то на высоком престоле.

        Богословы исказили образ Бога. Они исказили образ Христа: они низвели вас до состояния, что вы чувствуете себя проклятыми, то есть осужденными [на вечные муки] и ничего больше. В результате вы чувствуете, что не смеете делать ничего иного, кроме как ползать, пресмыкаться перед лицом Бога. А значит, вы не можете принять идею, что способны воскрешать из мертвых. Вы не можете принять идею, что способны проходить сквозь стены. Вы не можете принять идею, что способны парить в воздухе и левитировать. Вы не можете принять идею, что способны повелеть цветку «распустись!» и наблюдать, как он немедленно начнет раскрывать свои лепестки. Вы не можете принять идею ощущения чуда, потому что вы якобы так грешны. Вы якобы так порочны, что Бог в любое время может сойти и свершить над вами суд.

        Я изучал людей на земле, и я знаю много порочных людей. Но я также скажу вам, что знаю очень много людей, которые близки к святости. Это видно по их делам; не все они члены нашего движения, они есть во многих церквях. Они просто замечательные люди – но их благочестие и нечестие людей порочных на самом деле не поменять все местами. Нечестие порочных людей может вернуться в другом воплощении таким образом, что они обратятся подобно Марии Магдалине и отвергнут тьму, которая ими управляла; и последние могут быть первыми, а первые – последними. (Марк 10:31) «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». (Зах. 4:6)

        Поэтому когда мы видим свет, мы должны понимать, что во Вселенной существуют непознанные тайны и что наши догмы часто действуют как щит – непрозрачный щит, который не дает нам увидеть лик Бога живого. «Чистые сердцем узрят Бога», сказано в Библии (Матф. 5:8), но ничего не было сказано о том, во что верили те, кто узрит Бога. То был вопрос чистоты сердца, а чистота есть качество Бога. «Сила моя равна силе десяти человек, ибо сердце мое чисто» – это состояние божественного сознания, и не важно, кто проявляет его.

        Если вы ухватите принцип, что можете быть очищены Духом, а затем позволите Духу выполнить его совершенную работу, то сможете узреть Бога. Если же вы можете зреть (видеть) Бога, следующим шагом для вас станет быть Богом. И опять мы находим божественного Владыку у наших ног, омывающим наши ноги. Его нисколько не беспокоит, что он отдает нам свое Царство. Он создал все эти вещи для вас. Он создал их не ради прославления себя. Он хочет, что вы вошли в это Царство. И чем быстрее вы войдете, тем счастливее он будет.

        Можете ли вы представить себе Бога, Который сидит на небе и смотрит вниз на все эти бесчинства и беспорядки в нашей стране, на психоделические картины, порочные, ужасные проявления, о которых Владыки говорят нам и которые мы видим вокруг себя, – можете вы представить себе Владык или самого Бога, поощряющих наших дочерей идти и торговать своим телом, отдавая его бородатым созданиям, отравляющим психоделическим зельем их тела и умы? Можете ли вы представить себе это как предназначение человека – благородного человека, созданного по образу Бога? Это напоминает мне речь Марка Антония на похоронах Юлия Цезаря. Я имею в виду, что это очень плохая идея.

        Бог заинтересован в добродетельности; силы же тьмы – сатанинские силы, которые принесли разделение в наш мир через религию, принесли разделение в наш мир через политику, принесли разделение в наш мир через национальные различия, принесли разделение в наш мир через разрушения нашей веры – эти сатанинские силы отрезали себя от Божьей благодати, отвергли поток энергии из божественного света и высасывают сегодня энергию человека, заставляя людей сражаться друг с другом, умирать и истекать кровью, ибо темные силы могут продолжать свое существование, только поглощая жизненную энергию человека, высвобождающуюся в результате смерти и пролития крови. Подобно паразитам, они жиреют на смертном сознании; и они несут ответственность за все темные и порочные поступки человечества сегодня. Они ответственны за все состояния сознания, которые приводят людей в психиатрические лечебницы. Они ответственны за все, что приводит к пьянству и распаду семьи. Они ответственны за проблемы между странами, и они ответственны за все, что делает людей несчастными.

        Теперь мы видим Свет. Мы видим, чего Свет не создавал, и мы видим, что вторичное «творчество» человека, то есть искаженная им энергия, создало в мире, и мы осознаем, что это вовсе не Царство Божие. Может кто-нибудь из сидящих в этом зале поднять руку и сказать, что, по его мнению, этот мир является Царством Божьим? [ответы]

        Это школьная аудитория Земли, в которой люди учатся становиться богами. Единственная проблема в том, что это аудитория не очень гармоничная. Это что-то похожее на аудитории, которые мы видим в наших крупных университетах. Повсюду хаос. Мы же стремимся к состоянию мира и покоя и поддерживаем его. Но единственный покой, к которому мы когда-либо сможем прийти, – это покой Бога живого, мир Христа, и он приходит к нам через истинное религиозное (духовное) переживание. Вы можете прочитать книгу Уильяма Джеймса «Разнообразие религиозных опытов», если захотите, вы можете пойти еще дальше и изучать различные религиозные течения в нашей стране. Вы можете изучать опыт Пятидесятников, вы можете изучать опыты старых пламенных проповедников, вы можете идти по стопам различных пророков, которые существовали в нашей стране, вы можете следовать за кем угодно. Вы абсолютно свободны.

        Но если вы хотите узреть Свет, вам придется пойти дальше пророков и проповедников. Вам придется вернуться к исходной идее о Боге, которая породила все религии в начале. Вам придется признать, что с нашей цивилизацией не все в порядке, и вам придется осознать, почему не все в порядке. Затем вам придется сказать: «Отче, не моя воля, но Твоя да свершится». И когда вы скажете это, в вашем мире начнет действовать возрождающая сила Бога. И ничто в конечном итоге не останется скрытым от вас из того, что вам нужно знать, при условии, что вы согласны терпеливо ждать и наполнить свои души божественной благодатью.

        Я видел людей, которые стремятся при помощи психических средств открыть ящик Пандоры. Пан означает «широкий спектр», ора означает «оракул» или «отверстие». Таким образом, ящик Пандоры означает открытие сил тайного мира без духовного понимания, как ими управлять. Это напоминает мне историю об ученике колдуна. Поэтому я прошу вас, всех и каждого, понять, что здесь безопасным образом излагаются учения Великого Белого Братства, учения Вознесенных Владык, Истина. О ней невозможно рассказать полностью за одну короткую лекцию. В ней много мистерий. Но я говорю вам: это стоит затраченного времени. Стоит попробовать освободить себя через правильное использование фиолетового пламени от негативной энергии, которая окружает каждый жизнепоток, стоит осознать, что в ходе вашей эволюции, когда возникли концентрические кольца проявления, в вашей жизни в прошлом были также копоть, тьма и отчаяние. Мы должны освободиться от этого и от всей темной остаточной субстанции – освободиться, чтобы она не воссоздавала отрицательные проявления в нашем мире. Мы должны открыть поры нашего сознания Богу и впитывать божественный Свет. Мы должны осознать, что Свет есть и ждет вас; подобно воздуху, он даруется свободно. Эта чистая Божья энергия. И когда мы сделаем это, мы можем на самом деле не только принять Христа, но и быть Христом, и он с радостью разделит с нами свой венец. И с тех пор мы все будем жить счастливо. И это не будет чьей-то волшебной или несбыточной мечтой, это будет исполнением Вечной Мечты, которая появилась первой и создала таинство Света.

        Я благодарю вас.









Лекция «Теперь мы видим Свет» была дана Марком Л. Профет 5 апреля 1969 г.


* Наутилус, или кораблик, – название головоногого моллюска с раковиной в виде спирали. Прим. пер.












Лекция Марка Л. Профета

«Развитие видения»



        Сегодня мы начнем с вами развивать (воспитывать) видение.

        Довольно интересно, как спецслужбы обучают этому своих сотрудников: обучающихся отводят в комнату, в которой находится некое количество предметов (стажеры предварительно ничего о них не знают). Они попадают в эту комнату, возможно, на тридцать секунд или минуту, в некоторых случаях даже меньше, в зависимости от типа проверки. Затем их просят пройти в другую комнату, в которой нет ничего, кроме письменного стола, стула, листа бумаги и карандаша – для записи впечатлений.

        Они описывают то, что увидели: «В комнате стоит стол. На нем лежат календарь, карандаш, шариковая ручка, промокательная бумага. На стене висят фотографии пожилой женщины и ребенка», – и так далее, перечисляя все предметы, которые, как они запомнили, находились в комнате. По количеству набранных очков судят о развитии у них зрительной памяти.

        Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда ваш знакомый встречал вас на улице и замечал вас, а когда он позднее говорил: «Я видел тебя там-то», вы отвечали ему: «А я тебя не заметил»? Сам факт, что вы не заметили его, говорит о том, что вы не были достаточно внимательны или что вы отвлеклись, что, конечно же, случается со всеми. Однако в то же время можно сказать, что есть люди, которые, кажется, обладают более полным осознаванием своего окружения, они более полно осознают окружающие их обстоятельства. Я думаю, что найти какой-то средний стандартный образец было бы несколько затруднительно, потому что люди очень сильно отличаются друг от друга по своему восприятию окружающего мира.

        Развитие видения – это процесс. Первым шагом здесь, я думаю, должно стать осознание необходимости развивать видение. Другими словами, нам нужно уметь исследовать окружающую нас жизнь.

        Возможно, вам кажется, что внешние обстоятельства не важны. Но если вы поразмышляете и примете во внимание, что способность обращать внимание на окружающие вас предметы физического мира связана с астральным миром, со сферой ума, со сферой памяти и с духовным миром, тогда эта способность замечать окружающее приобретет большую значимость.

        Развивая видение внизу, мы, по-видимому, развиваем видение и Вверху, потому что то, что мы делаем внизу, принимается во внимание Вверху. Итак, я прошу вас сегодня терпеливо выслушать меня, в то время как я пытаюсь помочь вам осознать большую важность развития видения.

        Кто-то недавно написал в одной научной книге, что мир фальшив, лжив, искривлен в пространстве, что он полон сентиментальности и неточных оценок. Я привожу не прямую цитату, а пересказываю мысль из книги Джорджа Кеписа, в которой говорится о развитии видения, что, на мой взгляд, чрезвычайно важно. Мне, возможно, было бы легче прочитать цитату из его книги о развитии видения, но, думаю, мы хотим рассмотреть этот вопрос несколько под другим углом, чем он, и определенно не целиком в интеллектуальном ключе.

        Я имею в виду, что мы, конечно же, могли бы при желании рассматривать вопрос чисто интеллектуально. Но мы хотим подойти к нему практично, с максимальной пользой в жизни. Я не говорю, что автор совершенно непрактичен. Я думаю, что он весьма здравомыслящий человек. Однако я хочу обратить ваше внимание на то, что развитие видения само по себе очень важно. «Как Вверху, так и внизу» – гласит древняя герметическая аксиома. Итак, наши поступки здесь, внизу, учитываются там, Вверху. Люди иногда думают, что могут буквально дурачить себя. Другими словами, они думают, что могут одурачить Бога.

        Я думаю, что, возможно, одной из самых больших проблем, мешающих развитию видения, является чувство безнадежности, которое охватывает людей, потому что мир вокруг является таким необъятным. Жизнь временами кажется такой сложной! Сложности же толкают нас прекратить процесс опознавания, и это – ошибка.

        Мы имеем глаза, но не видим. Разве не об этом говорил Иисус? Он сказал: «Имеете глаза, а не видите». Мы смотрим на чей-то парик, на что-то несущественное, поверхностное. Все это вещи довольно бессмысленные. В современном обществе множество таких вещиц и приспособлений. Но они были и во времена Марии-Антуанетты. Мы порой забываем об этом. Мы говорили сегодня утром между собой о напудренных париках, которые носят английские судьи. В Америке среди сельских жителей тоже существовал обычай носить белые напудренные парики. Во времена Джорджа Вашингтона они были весьма популярны.

        Хотя мы и живем во времена больших перемен, в вопросах стиля у нас не произошло резких изменений. Я имею в виду, что мы смотрим на людей на картинах прошлых времен, и мы взяли многое из того, что было популярно много лет назад; например, сейчас мы снова начинаем носить более широкие галстуки.

        Один человек сетовал, что зашел в известный калифорнийский универмаг и не смог купить там небольшой узкий галстук, к которому привык, так как его просто не было в продаже. Он спрашивал меня: «Что же мне теперь делать? Может быть, я найду его в другом месте?» И я ответил: «Маловероятно, сейчас в моде широкие галстуки; в этом плане у тебя действительно небольшой выбор». То же самое верно и в отношении женских платьев и многих других предметов одежды.

        Итак, мы развиваем видение, но во многих случаях мы обнаруживаем, что от нас ничего не зависит, потому что кто-то другой заранее принимает решение за нас. Модельеры в Париже или где-то еще решают, что мы будем выглядеть так-то и так-то, и мы действительно так и выглядим.

        Когда мы были в Лондоне три года назад (и это тоже имеет весьма слабое отношение к развитию видения), мы с удивлением смотрели на входящие тогда там в моду туфли, которые я назвал «колдовскими башмаками». Другими словами, они очень походили на обувь, которую носили в Сейлеме во времена Новой Англии, во времена охоты на ведьм. И я сказал своей жене, когда мы смотрели на витрину магазина: «Какие они уродливые». И она ответила: «Я никогда не надену их». Что же, эта обувь теперь приходит в нашу страну, и она только начинает появляться в магазинах, поскольку мы в некоторой степени отстаем от Англии.

        Путешествуя по Англии и другим странам, мы многое подмечали, потому что всегда старались увидеть максимум возможного, и все же я знаю, что остается много такого, чего мы не видим, не замечаем. Но я часто приходил к выводу, что, когда путешествуешь за пределами своей страны, видишь гораздо больше, чем дома.

        И тогда я спросил себя: «Почему?» Дело в том, что особенность нашего осознания такова, что мы не используем его в знакомом месте. Другими словами, в своем собственном доме вы зачастую не замечаете изменений, так как место настолько хорошо знакомо вам, что вы полностью их игнорируете. Итак, важный момент: мы, по моему мнению, ответственны за то, чтобы быть людьми наблюдательными. Способность к наблюдению может спасти нас от отравления, например.

        Вы знаете, что произошло недавно с моей женой? Она глотнула изрядную порцию какого-то там средства (нетоксичного), думая, что в стакане была вода. В результате этого, средство довольно долго булькало у нее в животе. Так зачем же нужно развивать видение? Конечно, вы не всегда можете уберечь себя от опасности, которой не видите, но вы можете стараться по мере своих сил запомнить, в какое место что кладете (хотя временами случается, что и это не помогает, если кто-то другой приходит и перекладывает вещи).

        Тем не менее, развитие видения является даром практичным, потому что оно поможет, например, вам со вкусом одеваться. Оно поможет вам правильно мыслить. Оно поможет вам делать наблюдения, которые вы должны делать о себе и о других. Но избегайте стереотипов в развитии видения.

        Что это за стереотипы? Например, кто-то может, глядя на человека, сказать: «Вот эта дама вылитая тетушка Мейми; значит, в сущности это и есть моя тетушка Мейми, а раз та обладает таким-то складом ума, следовательно, эта дама тоже должна иметь такой же склад ума».

        Это совершенно неверно, но это одна из ошибок, которые мы склонны совершать: мы смотрим на людей и решаем какие они. В известном смысле, когда мы выносим такое суждение в отношении другого человека, мы буквально надеваем на него железное кимоно. Это железное кимоно наших мыслей. Мы решаем, каким данный человек является, и первое, с чем он сталкивается, – это наши жесткие представления. А он гадает, с чем борется.

        Вы, возможно, заметили, что я не заикаюсь. Однако много лет назад я работал у некого мистера Райта. Он всегда был прав. Мистер Райт был очень особым человеком, со своим особым мнением, и у него была склонность проецировать определенные мысли в отношении своих служащих: этот работник – знает свое дело, этот – нет. Этот – экстремист, этот – здравомыслящий. И он имел очень, очень сильный ум. Когда бы я ни оказывался рядом с ним, излучение его ауры вызывало у меня ужасное чувство неполноценности, причиной чему было его мнение обо мне и его уверенность, что я заикаюсь.

        Надо сказать, что то время я мало что знал о наблюдениях других людей. Другими словами, я имел представление о собственных наблюдениях, но мне и в голову не приходило, что чья-то мысль способна задеть или ранить мне. Теперь я знаю, что это возможно; поэтому мы должны принимать все меры по защите себя, и не столько от конкретных людей, сколько от широких масс и иногда даже от людей, имеющих неправильное понимание. Защита эта подразумевает использование столба Света, который нейтрализует их мысли в нашем силовом поле, или ауре.

        Дело в том, что эти маленькие блохи-мысли прыгают из одной ауры в другую. Мы называем это распространением инфекции. Я называю это психической инфекцией. И если мы имеем развитое видение, то можем уберечь себя от многих проблем. Возможно, развитое видение не всегда сможет защитить вас от предательски невидимых вещей, способных отравить нас, вызвать рвоту или устроить нам несварение желудка. Но большинство явлений жизни видимы для нас. И чаще всего мы имеем что-то, предостерегающее нас об опасности.

        Я хочу (и я знаю, что Владыки тоже хотят), чтобы наши люди были самыми мудрыми людьми на планете, мудрыми в том смысле, чтобы вы были просты, как голуби, и мудры, как змеи. Другими словами, безусловно, Бог всецело заинтересован в нашей безопасности и в нашем благополучии. И так люди и жили бы, если бы пили из чаши реальности, но, к сожалению, они не делают этого, пока не получают правильного духовного образования. Мы должны делать все необходимое, чтобы защитить себя, и в этом нет абсолютно ничего предосудительного.

         Иисус делал это все время и отлично осознавал происходящее: «Кто прикоснулся ко Мне? …ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» «Прикоснулся ко Мне некто». Почему он не назвал человека? Видимо, он не знал, кто коснулся его. Затем из толпы, дрожа, вышла женщина. Она призналась: «Это была я, Господь. Я прикоснулась к тебе. И я исцелилась. Я ходила по докторам. Я страдала кровотечением двенадцать лет. Теперь же кровь перестала идти, благодаря твоему излучению, силе твоей ауры, силе твоего исцеления».

        У нее было развитое видение. Она увидела Иисуса и признала в нем Учителя. Она увидела, что сила Бога была в нем. Она знала, что, если она только коснется его ауры, края его одеяния, энергия изольется. Итак, она осознавала это, а развитие видения включает в себя осознание. Это, конечно же, осознание самих себя, осознание милости Бога, а также ведение о других людях, которые не всегда поступают в соответствии с Божьей милостью.

        Давайте не будем враждебно относиться к ним. Давайте почувствуем к ним сострадание – «иду туда только по милости Божьей».¹ Ведь все мы жили бы в темноте, если бы не Свет; поэтому в благодарность за Свет мы должны стать более эффективными служителями Божьими. Определенно, с годами мы не должны становиться менее эффективными.

        А мы порой склонны к этому. Люди, старея, бывало говорят себе: «Ну, теперь я старше и мудрее, но я менее эффективен». Но я встречал пожилых людей, которые демонстрировали очень высокую, просто удивительную эффективность – эффективность, порой, гораздо большую, чем вы могли бы ожидать от них. Именно эффективность рождает неправильное представление об их годах, и все благодаря тому, что они развили должное видение о себе.

        Они совершенно естественным образом раскрыли способности, о которых я говорю, – способности души, дремлющие в большинстве из нас и более развитые в некоторых из нас, но развивающиеся не обязательно с годами, в результате старения, а, скорее, наоборот, как результат возрождения. Они развили в себе способность думать духовно, и в этом духовном мышлении они способны проявлять духовную силу, а духовная сила весьма эффективна в наших жизнях, если мы позволяем ей течь.

        Это мы перекрываем силу развитого видения. Можно сказать, что видение – это персты Света в Боге или в нас (в зависимости от обстоятельств), исследующие аномалии жизни. И когда мы изучаем эти различные стороны жизни, мы задаем вопрос: «Что это, а что то?» Мы даем определения и говорим: «Вот это – хорошо, а вот то – плохо». И мы думаем, что, раз мы характеризуем индивидуальные особенности, то имеем ответ. Иисус говорил об этом так: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39).

        Но давайте осознаем, что на самом деле мы хотим понять, каков человек в реальности, в глубине души, а не то, чем он кажется. Мы хотим научиться быть тем, что реально. Я должен бы сказать «действительно реально», потому что я определяю эту «действительность» как то, что имеет место быть. Возможно, мне следует охарактеризовать это понятие, и тогда мы немного лучше поймем, о чем речь. Для меня, действительная реальность – это нечто, что существует и является неизменным и не может быть изменено. Это – состояние.

        Реальность же – это то, чем по нашему мнению является определенное состояние, но наше понимание реальности может совпадать, а может и не совпадать с действительной реальностью. Вы понимаете меня, или я иду слишком быстро? Я пытаюсь донести, что нам нужно понять метод силлогистического рассуждения.²

        Все мы успешно применяем метод дедуктивного рассуждения. Мы также используем метод индуктивного рассуждения, и временами мы выводим наши силлогизмы, мы исследуем жизнь с помощью логики. Это один путь, который кажется правильным человеку, но конец его – смерть, потому что мы также должны бы использовать способности духовного человека и учиться исследовать окружающий мир с помощью этого духовного человека, чтобы получить подтверждения того, что дает нам внешняя логика. Это и есть развитие видения человека с внутренней точки зрения.

        Лично я снова и снова использовал внутренние очи ума, а временами я уподоблялся Святому Петру на волнах; и Иисус протягивал руку и говорил: «Поднимайся снова. Я знаю, что в следующий раз ты поступишь лучше». Я не думаю, что это плохо – совершить ошибку. Так вы учитесь. Многим из нас, конечно, нравится опираться на мышцу плотскую. Нам нравится опираться на человеческое богатство. Нам нравится думать, что это даст ответ на все вопросы.

        Я полагаю, что это не более чем половина ответа. Это даже не половина ответа, но я соглашусь, что это пол-ответа, если вы так этого хотите. Я думаю, что на самом деле все наши мнения, всё наше знание, все наши мысли являют собой лишь очень небольшую часть того, что реально, и еще многое остается открыть. Существует масса всего, что лежит за завесой видимого.

        О нас, как индивидуумах, можно сказать, что мы словно движемся с огромным караваном или принимаем участие в большом приключении. Мы путешествуем в надежде на великое открытие. Это почти что выдающееся открытие. Но мы не осознаем этого, потому что погружены в состояние, называемое скукой, или хандрой, и эта скука сопровождает нас каждый божий день как враг нашей жизни. Вы слышали, как я говорил о Тиамат.³ Позвольте уверить вас, что хаос всегда пытается посягнуть на порядок.

        Итак, когда я говорю о развитии (воспитании) видения, я осознаю, что существуют силы противодействия. Я думаю, что силы противодействия присутствуют в любом деле, но мужчины и женщины, наделенные видением, воистину способны подняться над этими силами, так что они станут тем, чем хотят стать, вопреки противодействию. Таков ответ. Мы побеждаем вопреки противодействию, которое встречаем.

        Всякий может сказать: «О да, моему проекту, или моему продвижению, или становлению кем-то оказывается такое сильное противодействие! Я просто не чувствую, что могу его преодолеть. Мне кажется, я не справлюсь. Так или иначе, эта проблема слишком сложна». Или человек выбирает неверный подход. Так вот, если ваш подход не работает, давайте пробовать другой, и так до тех пор, пока не получится. Моя мама, бывало, говорила: «Если с первого раза не получилось, пробуй снова и снова. И, в конце концов, у тебя получится». Я думаю, что это весьма правильное соображение, которое может оказать нам существенную помощь в развитии видения.

        Развитие (воспитание) видения – это на самом деле развитие (воспитание) самого себя. Помните, что Иисус и великие Владыки говорили по этому поводу: «Без откровения свыше народ необуздан» (Притч. 29:18). Поэтому нам нужно именно видение. И пусть скука приходит. Пусть придут серые будни. Требуется лишь повернуть ум, чтобы сказать себе, что это – великое приключение! Этот бизнес, который называется жизнью, – великое приключение. Нужно лишь впустить в наше сознание то, что реально, что действительно существует.

        В сущности, нужно отбросить те из наших реальностей, которые не являются подлинными. Вы улавливаете суть? Другими словами, давайте избавимся от состояний, которые всего лишь химера. Мы движемся вперед и создаем эти миражи постоянно, потому что люди от природы наделены воображением. В Библии Господь говорит: «Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого». (Быт. 11:6-7)

        Конечно же, это вмешательство со стороны великих Владык во времена, когда строили Вавилонскую башню, вполне понятно. То было время, когда цивилизация разрасталась и распространялась на Земле, но при этом она широко распространяла и насаждала неверные представления. Поэтому мудрая сила Владык сошла, разделила и рассеяла их; и так произошло смешение языков.

        В результате этого нам всем сегодня приходится общаться с иностранцами, и иногда это не просто. Я не хочу никого обидеть, но хотя они могут отлично понимать нас, они должны еще и захотеть этого. Они всегда могут сказать: «Простите, я не говорю по-английски». Но они поймут вас при заключении сделки и часто даже еще раньше вас.

        Некоторое время назад я жил среди франко-канадцев. (Рассказывая это, я не хочу оскорбить Канаду, потому что там много хороших людей.) Тогда я не очень бегло говорил по-французски, поэтому, когда мне как-то нужно было узнать, в какую сторону ехать, я, естественно, задал вопрос по-английски, но в ответ не получил ничего, кроме: «Простите, не говорю по-английски». И потом подошел другой человек, и они вдвоем мило общались на прекрасном английском языке.

        Итак, вы видите, что мир полон лицемерия такого рода, и мы должны быть в состоянии подняться над этим лицемерием, развивая свое видение, – не критикуя или осуждая кого-либо, а овладев самим собой. Пусть люди идут и делают, что хотят. Если они хотят поступать плохо, они будут расплачиваться за это. Если они поступают праведно, им воздастся и за это. Не наше дело вечно играть роль моралиста, хотя иногда мы должны это делать. Но только Бог может наделить нас мудростью распознать, когда нам следует закрыть рот и молчать, а когда открыть рот и говорить. В мире есть время и для того, и для другого. Нам нужно благодаря внутреннему равновесию уметь определять, что делать в данном конкретном случае. Мы называем это качество дипломатией.

        Если бы мы только научились развивать видение, то сделали бы большой шаг вперед в нахождении Бога в этом мире формы. А когда мы находим Бога здесь, в мире формы, мы найдем Его и в первичном состоянии, которое за пределами формы…

        Нам следует осознать, что временами форма подменяет функции жизни, и это – очень опасное переживание, потому что оно отнимает у нас право первородства, и мы этого даже не замечаем. Некоторые люди говорят: «Глупо быть мудрым». Я не считаю, что это так, если, конечно, наша мудрость не связана с нашим самомнением. Я не думаю, что нам следует пытаться накапливать знание ради подчинения себе другого человека. Наше знание должно служить цели победить великого дракона в нас (хаоса в нас) и получить божественные ответы в ходе исправления своих недостатков.

        И тогда люди, глядя на нас, будут видеть не непросвещенное состояние, а состояние истинной образованности и культуры. Когда же истинное образование и культура проявятся в нас, это будет побуждать и других проявлять подобные качества. Сначала они увидят, что истинное образование и культура проявляются в их взаимоотношениях с вами, а позже – и в них самих. Мы прекрасные учителя, если действуем правильно. Если же мы действуем в пламени нашего эго, личности, если ищем признания, то во многих случаях не обретаем его.

        Я часто думаю об опыте, который описывал Иисус, когда говорил о правилах поведения в гостях, когда вы садитесь за стол: «Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою…» (Лук. 14:10) По сути, он говорил: «Оставайся, где сидишь, не пересаживайся на лучшее место, пусть хозяин стола пригласит тебя туда, и когда ты пересядешь выше, то будешь знать, что тебе действительно оказали честь».

        Нам следует не искать какого-либо опыта в жизни только ради удовлетворения эго, личности, а всегда стремиться развивать свое Бого-осознание и свои высочайшие аспекты, а также высочайшие аспекты своей культуры. Когда мы разовьем эти аспекты, нас посадят во главе стола, потому что мы заслужим право сидеть там. И это совершенно другое дело. Это божественное переживание, которое человек может испытать, потому что заслужил его. Это имеет отношение к кармическому воздаянию, которое получает человек.

        Так вот, я знаю, что многие люди считают, что принимать какое-либо вознаграждение или гордиться чем-либо – абсолютно недопустимо. Однако существует такая вещь, как ложное смирение. Вы когда-нибудь встречали это качество в людях? Мне доводилось. Когда я учился в висконсинском университете, я состоял членом Индийской Ассоциации и имел в те времена дело со многими индийцами.

        Однажды я пришел к ним домой; они встретили меня у дверей своим индусским приветствием – пранамом4: «Входите, пожалуйста, мистер Профет. Рады вас видеть. Налить вам чая? Вы пьете чай? Берите сахар, берите сливки, берите, чего пожелаете». В таком тоне они разговаривали со мной весь вечер. И лично мне они показались прекрасными людьми, которые очень старались позаботиться обо мне.

        Примерно месяц спустя я встретил президента Индийского Общества А.Д. Девеча, и он сказал: «Мистер Профет, можно вас на минутку?» Я ответил: «Да, конечно». Он говорит: «Позвольте мне сообщить вам, мистер Профет, что не все индийцы люди духовные. Кажется, у вас сложилось мнение, что все индийцы интересуются духовностью. Но наши люди в большей степени интересуются материалистичными воззрениями Запада, чем проявлением духовности; из-за того, что у нас много святых, вы думаете, что все индийцы святые, но это не так».

        И он добавил: «Люди, к которым вы приходили в гости, вас на дух не переносят, и они не хотят, чтобы вы когда-либо снова приходили к ним в дом».

        Но они никак не выказывали своей неприязни! И тогда мне стало понятно, почему всякий раз, когда я приходил к ним, у меня возникали неприятные ощущения в животе. Дело в том, что мое духовное «я» знало, что я был нежеланным гостем. Если вы научитесь развивать свое видение в некоторых отношениях, то не совершите той же ошибки, какую я совершил однажды много лет назад и что, как я узнал позже, вовсе не было правильным.

        Ведь, в конце концов, кто из нас захочет идти в тот дом, где нам не рады?! И, конечно же, никто из нас не захочет проявлять какое-либо нежелательное качество. Мы не хотим нежелательных качеств, но мы не можем изменить себя в одночасье, во всяком случае так нам говорят. Хотя я в этом не уверен. Возможно, мы можем сделать это и в мгновение ока. Ведь в Библии говорится: «…вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:52) появится Христос.

        Итак, вам нужно понять магию мгновения. И магия мгновения – это на самом деле развитие способности видеть его. Потому что в Писании недвусмысленно сказано: «…когда откроется – когда [Он] откроется – будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1 Иоан. 3:2) Способность воспринимать Христа, иными словами развитие способности видеть его, как он есть, равносильна реальному сотворению истинного чуда в человеке.

        Мы просим Владык прийти к нам. И они вполне готовы сделать это. Однако кто из нас сегодня может сказать, что знает, как устраивать прием великим Владыкам? Что мы предложим им? Если предложим им еду, они спалят ее своим огнем, предложим одежду, они скажут: «Я могу создать себе одежду сам». И только если предложим им нашу любовь, они скажут: «Я принимаю ее». Что фактически мы могли бы предложить им, кроме облачения в их собственное одеяние?

        Это напоминает мне историю Достоевского о Христе и прокаженном. Когда прокаженный предстал перед одним святым человеком, того попросили прижать к груди этого прокаженного. И он сказал: «Нет, ни за что». Это было похоже на видение Святого Петра, в котором Петр сказал: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Я не буду есть». «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь». (Деян. 9:12-14)

        «Поцелуй этого человека, – пишет Достоевский. – Обними его, этого прокаженного. Прижми его к сердцу». Кому из вас понравилась бы идея заключить в объятия разлагающегося прокаженного? Мы видели их в Индии. Это было ужасное, пугающее зрелище, разрушительное действие болезни. Однако прокаженные существуют, и они – люди. И вот раздается повеление: «Обними этого человека… Встань, Петр, заколи и ешь». И мы повинуемся. Мы обхватываем руками прокаженного – и внезапно он исчезает, и на его месте появляется фигура Христа.

        Это трансмутирующее усилие с нашей стороны, это буквальное принятие закона само по себе ведет нас к развитию способности видеть дальше завесы – видеть план реальности. И это абсолютно необходимо для каждого последователя, который хочет проявить реальность своего Присутствия и начать смотреть на то, что стоит за внешней формой, и видеть, чем в действительности человек является.

        У многих есть желание покопаться в грязном белье другого. Такие люди любят говорить: «Когда-то она была… Когда-то он был… Когда я видел его в последний раз, он был пьяницей, или наркоманом, или бог знает чем еще». Давайте позволим людям свободно выражать свои лучшие стороны и воздержимся от заключения их в клетку, сотворенную нами самими. Сажая других в клетку, мы тем самым ограничиваем и себя, потому что другие будут судить нас в соответствии с этими ценностями.

        Но если мы научимся открывать тюремные двери и освобождать узников от нашего собственного сознания, наше видение будет отображать Божественную реальность жизни, и мы начнем видеть первые проблески открывающихся нам космических возможностей. И с пониманием того, что трансмутирующее действие является даром живым от Бога, мы сами начнем функционировать на плане Духа, а не на плане Материи. А что, в конце концов, есть Материя, как не благословенное слово Матерь, Мать? Я не хочу создавать у вас ложное представление, будто я презираю материю. Презрения достойно лишь неправильное использование материи.

        Предполагается, что мы должны быть существами свободными – свободными выражать дары Христа, однако во многих случаях мы были ничем иным, как жалкими созданиями. Давайте же переделаем себя по образу божественному и разовьем способность видеть Христа друг в друге и проходить испытания жизни, которые приходят к каждому из нас. Проходя эти тесты, мы не только дадим Богу возможность действовать, но также позволим нашей организации, например, работать на благо всего человечества и по сути стать Добрым Самарянином, чтобы перевязать раны мира, остановить бессмысленную непрекращающуюся борьбу, создать условия для других, чтобы они сосредоточили свое внимание на божественных, а не на человеческих идеалах. Так мы будем лепить Христо-реальность. В конечном счете, что может быть более ценным, чем эта реальность?

        Я хочу, чтобы все постарались осознать это для себя. На этом классе у нас одна тема, одна основная реальность, которую мы стараемся донести до вас. Время от времени мы будем возвращаться к ней, и это то, что вы как человек важны – важны для самого себя. И в конце концов, если у вас есть потенциал стать единым с Вселенной, вы буквально становитесь Вселенной.

        Некоторые из вас, возможно, помнят книгу Парамахансы Йогананды «Автобиография йога», в который он приводит историю о Лахири Махасайе, воскресившем с помощью семи капель масла умершего человека. Я думаю, что это очень интересная история. Человек умирает от холеры или чумы. Его друг, охваченный паникой, бежит со всех ног к Учителю, который выглядел совсем как обычный человек. (Когда я был в Индии, я прикоснулся рукой к пеплу Лахири Махасайи и к его сандалиям. Переживание было незабываемое.)

        Итак, дело происходило в Индии. Человек умер, его друг идет к Учителю, и Учитель говорит: «Вот пузырек с маслом. Капни семь капель на его губы, и он вернется к жизни». И что же было дальше? Он капнул шесть капель масла – и это напомнило мне о Неемане, окунающемся в реку. Итак, он влил шесть капель масла, и – ничего не случилось. Абсолютно ничего! Когда же он капнул седьмую каплю на губы, труп задрожал и произнес: «Я увидел огромный шар света, и передо мной появился Лахири Махасайя. И вот, я среди живых».

        Что ж, эти удивительные переживания, о которых мы слышим время от времени, полны своего очарования. Но, я думаю, на самом деле существуют более яркие и прекрасные переживания, чем физическое воскрешение человека из мертвых. Это переживания по возвышению человека до вознесения, так что тот не умрет никогда.

        Знаете ли вы, что на Земле есть люди, которые никогда не умирали, – они вознеслись, вообще не проходя через смерть? Конечно, в прошлых жизнях они умирали, но в своем последнем воплощении они совершали вознесение в Свет. Они буквально исчезали, оставив после себя только белый пепел. В некоторых случаях не оставалось даже пепла, потому что все было полностью трансмутировано. Они буквально следовали за Иисусом в процессе возрождении. И это был не розыгрыш. Я не верю в подобное одурачивание людей.

        Очень мало тех, кто последует путем физического вознесения. Многие люди идут путем естественной смерти и возносятся после перехода. Некоторые снова рождаются на земле. Некоторые являются бодхисатвами, то есть людьми, которые возвращаются на землю и остаются на ней до того времени, когда последний из нас, надо надеяться, совершит вознесение. Бог не снимает все сливки. Он не забирает вверх всех вместе, потому что не все хотят пойти вверх.

        Некоторые люди предпочитают остаться здесь и помогать другим. И, я думаю, это необходимо, но я также думаю, что может настать время в жизненном развитии любого индивидуума, когда он пожелает непрерывности существования. Потому развитие видения важно. Я надеюсь, что все вы осознаете это на собственном опыте.

        Пусть ваше видение вещей вокруг вас усиливается благодаря привычке. Знаете ли вы, почему у вас есть ограничения? Из-за привычки. Знаете ли, почему вы не замечаете различных вещей, которые вам следует замечать? Из-за привычки. Учитесь наблюдать за своими мыслями. Учитесь наблюдать за игрой своих мыслей. Учитесь наблюдать за ограничениями. Вы говорите: «Я не могу сделать это. Я могу сделать это». Именно ваше чувство «я могу» и «я не могу» определяет, что вы собой представляете. Поэтому развитие (воспитание) видения – процесс очень индивидуальный. Он у каждого человека свой.

        Благодаря правильному развитию видения вы можете совершить вознесение в Свет. Благодаря развитию видения вы можете фактически последовать за Христом в возрождении. Кто-то может сказать «Ну, в целом, мне это по душе. Я начну с завтрашнего дня и приведу в порядок мой личный график», и это было бы неплохо сделать в любое время. Если это не совсем подходит вам сейчас или это неприменимо к вам, идите и ищите что-то иное. Скромное начало ведет к великому завершению. Но, ради бога, не сидите, сложа руки.

        Начните развивать видение сейчас. В конце концов, это ваша жизнь, не так ли? В каком-то смысле это так, в каком-то – нет, подобно тому, как Иисус как-то сказал: «Вскоре вы не увидите Меня», а затем добавил: «опять вскоре увидите Меня». Ученики же думали про себя: «Что он имеет в виду, когда говорит, что вскоре не увидим его, и опять вскоре увидим Его?» (Иоан. 16:16-19)

        Я веду к тому, что маленькие детали – очень маленькие детали зачастую играют важнейшую роль в возрождении нашего сознания. И развитие видения – одна из таких вещей.

        Но давайте не откладывать это в долгий ящик, к которому мы обратимся когда-нибудь в будущем. Давайте сделаем это действием, которое начнется прямо сейчас и никогда не закончится, потому что развитие видения – процесс непрерывный и бесконечный. Вы должны всегда помнить об этом и считать видение священнодействием или что оно может стать священнодействием и сделать из вас другого человека – того, кто способен усваивать больше, потому что обладает развитым видением.

        Не хотите ли вы сделать это своей целью? Давайте попробуем. В этом секрет нашего успеха.









Лекция «Развитие видения» была дана Марком Л. Профет 9 октября 1970 г. в Колорадо-Спрингс, Колорадо и ранее опубликована на аудиоальбоме «Беседы о Космическом Законе № 5» А7852.



1. Слова из песни. Прим.пер.

2. Силлогизм – умозаключение, в котором на основании нескольких суждений с необходимостью выводится новое суждение, называемое заключением. Прим. пер.

3. См. книгу «Утерянные Учения Иисуса», главы 5 и 14. Прим. пер.

4. Пранам – индусская форма приветствия, состоящая из легкого наклонения головы и прикосновения соединенных рук ко лбу. Прим. пер.

Лекции




Лекция Марка Л. Профета Вибрации
Техники проведения медитации с Вознесенными Владыками
Лекция-медитация Элизабет Клэр Профет Расширение света Матери в вас>
Лекция Элизабет Клэр Профет Личное и планетарное посвящение - распятие Христа. 14 этапов Крестного Пути
Практические духовные упражнения к лекции Матери о 14 этапах крестного пути
Близнецовые пламена в Любви Троицы
Лекция Элизабет Клэр Профет Человеческое поведение в зависимости от состояния здоровья физических органов>
Лекция Элизабет Клэр Профет Благотворное воздействие макробиотического питания на здоровье
Закон успеха
Внутренний путь индуизма> (часть 1) Становление единым с Брахманом Освобождение через единение с Атманом
Внутренний путь индуизма> (часть 2) Пути йоги: джнана йога, раджа йога, карма йога и бхакти йога
5 урок Святого Духа Исцеление души и среды обитания души>
Пять ступеней посвящений под сенью Слова живого
Экономическая философия Иисуса Христа
Некоторые целительные диспенсации 1. Владыка Илларион о целительных потоках
Марка Л. Профет Как развить любовь, подобную любви Вознесенных Владык
Могущественный Победа о четырех нижних телах и трехлепестковом пламени Часть 2
Марк Л. Профет <Медитация на Христо-цельность
Марк Л. Профет Как обрести полное исцеление. Понимание кармы
Марк Л. Профет Теперь мы видим Свет> <Исполнение Вечной Мечты, которая появилась первой и создала таинство света
Учение Вознесенных Владык о браке, обете безбрачия и лжеиспользовании священного огня
Марк Л. Профет Роль духовного учителя
Элизабет Клер Профет Учение Элохим Мира и Алохи Часть 1
Лекция Элизабет Клэр Профет Проявление любви близнецовых пламен через науку изреченного Слова

Далее перевод моежет быть лучшим, если есть другие варианты - предлагайте.


« Анти-Жизнь порождает Анти-Жизнь» Лекция Элизабет Клэр Профет от 4 мая 1980 года. Пасхальный Ретрит с Семью Могущественными Элохим
ГРАЖДАНЕ КОСМОСА "Патриархи закона, покровители жизни и патриоты свободы" Лекция Элизабет Клэр Профет от 4 Июля 1975 года
"Даршан с Космическим Христом" Лекция Элизабет Клэр Профет об Учении Майтрейи
"Целительная Служба "
Карта Сокровищ Судьбу определяют не возможности, а выбор. Уильям Еннингс Брайан
Выдержки из лекйии « О КОНЦЕНТРАЦИИ »
«ЧЕЛА МАЙТРЕЙИ НЕ ДОЛЖНЫ ЕСТЬ САХАР» Лекции Элизабет Клэр Профет от 25 ноября 1988 года
«Свобода в Сердце, Разуме, Душе»
«Учение Матери об уравновешивании кармы» Лекция Элизабет Клэр Профет от 26 февраля 1997 года (24-ая годовщина вознесения Ланелло(Марка Профета)
«Уроки Истории» Лекция Элизабет Клэр Профет от 4 мая 1980 года
УТЕРЯННЫЕ УЧЕНИЯ ИИСУСА О ПРАВАХ ЖЕНЩИН. Лекции Элизабет Клэр Профет 15 февраля 1991 года
"Величит душа Моя Господа" Введение 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть
«МАТРИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ХРИСТОБЫТИЯ» Лекция Марка Профет от 8 апреля 1971 года
«Применение мыслеформ в расширении сознания» Лекция Марка Профет от 10 апреля 1971 года.
отрывок из лекция « Как и зачем читать веления правильно » Лекция Марка Профет
«Лекция о Фиолетовом пламени » Лекция Марка Профет от 30 декабря 1968 года.
«Лекция о Мече Архангела Михаила» ЛекцияУильяма Эспино от 5 июля 1999 года


Самодержские правила.


скачать














!










Вершинный Университет(анг)






.