Явление Девы Марии Гваделупской[248]

Дело было в Мексике. В 1525 году пятидесятилетний мексиканский индеец из деревни Кваутитлап, что в 15 милях от Мехико, одним из первых среди аборигенов принял крещение с именем Хуана Диего. Они с женой занимались земледелием, рыболовством и охотой, и регулярно ходили пешком через горный хребет на мессу в деревню Тлателолко, где находился францисканский монастырь. В 1529 году, после смерти жены, Хуан переселился в деревню Толпетлак, к своему дяде Хуану Бернардино. Отсюда до монастыря было девять миль, но он по-прежнему ходил к утренней службе. Утром 9 декабря 1531 года Хуан шел по горной тропе. Вдруг он услышал тихие звуки музыки и пение птиц, доносящиеся с вершины горы Тепеяк, и увидел белое облако, на фоне которого переливалась яркая многоцветная радуга. Он остановился. Музыка и пение прекратились, и Хуан услышал женский голос: «Хуанито, Хуан-Диегито». Он стал быстро подниматься по склону и, достигнув вершины, внезапно оказался перед Девой необыкновенной красоты, в сияющей одежде. Дева кивнула, и он упал на колени. Послышался чистый, мягкий голос: – Хуанито, сын мой, куда ты идешь? – Госпожа моя, я иду на утреннюю мессу. Она улыбнулась: – Знай же, что Я есть истинная Дева Мария, Матерь Божия. На этом месте люди должны построить храм, где Я смогу оказывать помощь нуждающимся, защищать и утешать страждущих. Я Мать тех, кто верит в Меня и любит Меня. Здесь Я увижу их слезы, услышу их молитвы ко Мне. Пойди и передай Мое желание епископу города Мехико. Расскажи ему все, что ты видел и слышал. Будь уверен, что Я не оставлю тебя. А теперь иди и исполняй Мою волю. – Госпожа, я сделаю все, – с трепетом ответил Хуан. Вместо того, чтобы идти в монастырь, индеец немедленно отправился в город. Солнце только что взошло, когда он остановился у дома епископа Зумарраго. Епископ принял Хуана ласково и сердечно, но не поверил ему. Хуан возвратился на Тепеяк, и вновь перед ним в сиянии появилась Святая Дева Мария. – Не отступай, пойди снова к епископу и повтори волю Мою, – сказала Она. Крестьянин вернулся к епископу. Тот вновь ему не поверил, но послал своих слуг проследить за странным посетителем. Те не упускали его из виду до самой вершины горы, однако новую, третью встречу Хуана с Девой Марией не видели – индеец вдруг бесследно исчез. Тогда они вышли из положения просто, заявив, что он обманщик. …А Хуану в это время сообщили, что его дядя лежит при смерти после приступа лихорадки, и он тут же отправился в деревню за священником. Душа разрывалась от сознания того, что не выполнено третье напутствие Святой Девы, но допустить, чтобы дядя умер без покаяния, он тоже не мог. Не решаясь встретиться с Госпожой, он решил обойти гору Тепеяк по противоположному склону. Но хитрость не помогла. Хуан увидел, как Она спускается с вершины, пересекая ему путь. Так они встретились в четвертый раз. – Что с тобой, мой маленький сын? – нежно спросила Дева Мария. Он упал на колени и рассказал, почему не может немедленно снова пойти в город. Богоматерь ответила: – Успокойся, твой дядя не умрет, он выздоравливает. Тогда Хуан решил, что немедленно снова пойдет к епископу, но Дева Мария улыбнулась: – Не торопись. Поднимись на вершину горы, там растут цветы, собери их и принеси Мне. На вершине горы, действительно, оказалось множество цветов, растущих прямо в мерзлой земле, и среди них дивной красоты кастильские розы. Хуан был поражен – здесь никогда ничего, кроме кактусов, не росло. Он бережно собрал цветы, завернул в свой плащ и принес Госпоже. Та сделала из них букет и сказала: – Эти цветы будут для епископа знаком и доказательством Моей воли. Разверни свой плащ только в его присутствии. Расскажи ему все, что произошло с тобою, и повтори Мою просьбу построить храм на этой горе. Индеец снова направился к епископу. Слуги пытались не пускать его, и тогда он заявил, что будет стоять у ворот хоть всю ночь. Лишь когда он показал цветы, его провели к епископу, у которого в это время находился губернатор Мехико дон Себастьян Рамирес. – Ваше преосвященство, – сказал Хуан, – я принес доказательство. Он развернул плащ. Комната наполнилась ароматом кастильских роз, и в этот момент на плаще появился образ, окруженный сиянием. Индеец узнал Пресвятую Деву Марию. На следующий же день епископ вместе с Хуаном отправился на гору Тепеяк. Взойдя на вершину, он распорядился немедленно построить здесь часовню. Плащ с изображением Пресвятой Девы был помещен в кафедральный собор Мехико-Сити, и весть о чуде тут же разнеслась по городу. …Хуан очень беспокоился о дяде и попросил позволения навестить его. В сопровождении епископа он приехал в деревню. Дядя сидел на крыльце и удивленно смотрел на племянника, которого окружали важные господа. Хуан Бернардино рассказал, что лежал на постели настолько ослабевший, что не мог дотянуться до лекарства у изголовья, и чувствовал, что настал его последний час. Вдруг комната наполнилась светом, и перед ним возникла прекрасная Дева. Он почувствовал, что освобождается от лихорадки, встал с постели и изумленно смотрел на Нее. Она произнесла: – Я хочу быть известной миру под именем Приснодевы Святой Марии Гваделупской. Епископ, которому перевели этот рассказ с языка индейцев, был очень удивлен. Гваделупа – это селение в испанской провинции Эстремадура, где находилась часовня со статуей Девы Марии, история которой полна чудес и знамений. Колумб молился в этой часовне перед своей первой экспедицией к Новому Свету и получил благословение настоятеля. Но откуда мог знать об этом мексиканский индеец из горной деревушки? Впрочем, первые христиане-индейцы вплоть до конца XVI века вместо испанского слова «Гваделупа» давали образу свои, похожие названия. Многие исследователи считают, что Дева Мария, говоря с крестьянином-ацтеком, произнесла не «Гваделупа», а «Теквотлупа», что по-индейски значит: «Та, которая спасает вас от дьявола». Эти споры идут до сих пор. На следующий день оба индейца прибыли в город, в резиденцию епископа. А тем временем тысячи людей приходили в собор посмотреть на изображение «Матери Бога белого человека». Черты Ее лица необыкновенно живые. От Нее во все стороны веером исходят серебристые лучи. Голова немного наклонена вправо. Полуприкрытые глаза смотрят с глубокой задумчивостью, полные печали, любви и смирения. У Нее нежный румянец на щеках, темно-каштановые волосы и красивые, чуть припухлые, как у детей, губы. Лик освещен мягким светом, ладони сложены в молитве. На Ней розовое блестящее одеяние, зеленовато-голубая мантия покрывает Ее с головы до пят. Но самое поразительное – то, что в уголках Ее глаз отражаются фигуры людей, находившихся перед Нею в момент явления Ее образа на плаще Хуана. …Тем временем епископ Зумарраго отдал распоряжение о строительстве часовни, которая была воздвигнута всего за две недели. К ней сразу потянулся нескончаемый поток пилигримов. 26 декабря 1531 года плащ с изображением был торжественно перенесен из кафедрального собора в часовню. Индейцы в честь этого события стреляли из луков, и одна стрела поразила мексиканского юношу. Его тело положили перед образом и молили Деву Марию вернуть ему жизнь. Через некоторое время юноша открыл глаза и встал. Хуану была отведена комната при часовне. Воскрешенный юноша тоже поселился здесь, поддерживая в часовне чистоту. Однажды епископ Зумарраго попросил Хуана показать ему место, где Дева Мария встретилась с ним в четвертый раз. Они пришли туда, и в это время недалеко от них забил горячий источник. К нему тоже стали ходить паломники и пить воду, многие из них исцелялись от различных недугов. Хуан Бернардино скончался в 1544 году, в возрасте 85 лет. Его дом жители деревни перестроили в маленькую часовню. А в мае 1548 года умер Хуан Диего. В день его смерти Дева Мария явилась ему в пятый раз. Тело Хуана похоронено у часовни. Комната его стала местом крещения мексиканцев, на стене укрепили доску с надписью: «На этом месте индейцу Хуану Диего явилась Дева Мария Гваделупская». Епископ Зумарраго стал первым архиепископом Нового Света. Он умер через несколько месяцев после Хуана Диего. Явление Девы Марии Гваделупской и впечатления паломников привели к тому, что за несколько лет в языческой Мексике появилось около 9 миллионов католиков. …Старая часовня сохранилась до нашего времени. Кроме нее, на горе Тепеяк построены два больших храма. Плащ с образом хранится в одном из них. Все исследователи, изучавшие плащ Хуана, подтверждают, что его свойства абсолютно уникальны и не могут быть объяснены земными физическими законами. Сделанный из грубых растительных волокон традиционный плащ мексиканского индейца XV – XVI вв. обычно сохранялся не более 20-30 лет, а затем превращался в труху. Но плащ Хуана пережил более четырех веков, ткань его по-прежнему крепка и не поддается тлению. Профессор Галлахан в мае 1979 года исследовал плащ в инфракрасных лучах. Его заключение таково: «Я испытывал такое же чувство, какое испытывали специалисты при изучении Туринской плащаницы, и я убежден в сверхъестественном происхождении Образа Девы Марии Гваделупской на плаще Хуана». Другое доказательство сверхъестественного – отражение в глазах Девы Марии фигур людей, находившихся в комнате в тот момент, когда Ее изображение появилось на плаще Хуана. 29 мая 1951 года художник и фотограф Карлос Салинос рассматривал фотографию лика Девы Марии под мощными увеличительными стеклами и увидел в Ее глазах изображение бородатого мужчины, Голова его поднята вверх, а руки простерты вперед. Комиссия по исследованию этого феномена установила, что это лицо Хуана Диего, прижизненные портреты которого сохранились с середины XVI века. В 1962 году доктор С. Уайлиг при 25-кратном увеличении фотографии Святого Образа обнаружил еще два лица, запечатленные в Ее глазах. После этого целый ряд специалистов-офтальмологов изучал это явление, и все они подтверждали, что глаза образа Девы Марии Гваделупской в момент Ее явления обладали такой же способностью отражать стоящих перед Ней людей, какой обладают глаза живых людей. Ни на каких рукотворных изображениях такой эффект невозможен. Источник: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/89829/127/Prudnikova_-_Zemlya_Bogorodicy.html