Явление Божьей Матери на Почаевской горе

Было это в 1240 году. Многотысячные орды монголо-татар хлынули на Древнюю Русь и разрушили стольный град Киев. Все, кто остался живым от этого страшного нашествия, возносили свои слезные молитвы к Божией Матери, ища Ее небесного заступничества. Молились к Богородице и Почаевские иноки, чтобы стала Пречистая Дева Мария Покровительницею монахам и всем тем, кто прибегает к Ней с искренней молитвой и твердой надеждой. Искренне умоляли они Царицу Небесную, чтобы осенила место их подвига благодать Горы Афонской и холмов Киевских. По бесконечной милости Божьей эти молитвы были услышаны. Однажды, ранним утром, выйдя после ночной молитвы из пещер, почаевские иноки вместе с местными пастухами увидели на вершине горы Пресвятую Богородицу, Которая стояла на скале в огненном столпе. Она явилась подобно Неопалимой Купине, которая горела и не сгорала, во время Божьего виденья пророку Моисею на горе Синай, образ которой всегда служил прообразом Богородицы. Во время этого благодатного явления Пречистая Дева Мария была увенчана короной, а в правой руке Она держала скипетр. Явивши Себя людям, с несомненной очевидностью Богородица поднялась от земли на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы. Тогда поняли иноки и пастухи, что явление Богоматери в огненном столбе означало приближения новых бед и испытаний, от которых Волынь и вся Русь будут страдать словно в пламени, но по молитвам и заступничеству Богородицы выстоит и возродится. Сразу же сердечной молитвой они прославили Бога, Который даровал им чудесное явления Своей Пречистой Матери и вознесли свои благодарственные молитвы и Самой Пресвятой Деве, Которая оставила им след Своей Стопы. С того времени Стопа стала наполняться целебной водой. Только одно мгновение простояла Мать Божия на твердом камне но след Ее ноги, навсегда отразился на нем, как на мягком воске. (другие свидетельства) Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь. Тогда же иноки сподобились благословения Матери Божией. Она явилась им на скале подобно неопалимой купине с короной на голове и скипетром в руке, оставив на камне след своей правой стопы, из которого начала источаться целебная вода. Явление это и было благословением и знаком заступничества Богоматери для насельников недавно основанной ими обители. Слухи о них и о чудесном явлении Божией Матери собирают сюда всё больше и больше христиан для молитвы. Многие из них остаются на горе для несения монашеского подвига. С увеличением числа братии и приходящих богомольцев возникла необходимость в построении церкви, которая и была воздвигнута у подножия горы (теперь на этом месте стоит часовня). Эти легенды и свидетельства напоминают нам легенды и свидетелсьвта Грааля и предания о Рыцарях Круглого Стола: Чудо / видение первое. В ночь на 27 ноября 1197 года приехавшие на охоту люди (общим счетом около 30-ти) развели большой костер и услышали приближающиеся раскаты грома с западной стороны. Затем с той стороны появился олень и остановился перед людьми. Стрелы, выпущенные в благородное животное, ему не вредили, и тогда люди стали подходить в оленю. Когда до оленя осталось пару шагов, он отвернулся и ушел, оставив после себя огненный след, ведущий на небо. Присутствующие при этом люди поняли, что видели чудо, и всю ночь провели без сна. Чудо / видение второе. Следующей весной, 17 апреля 1198 года опять приехали те охотники в те же места. И во сне Иоанну Туркулу явилась Богородица, стоящая в огне и произносящая слова о том, что это место избрано Ею, ибо от него будет возноситься хвала Отцу Небесному. Проснувшись, Иоанн Туркул разбудил друзей, и они увидели, как метрах в трех от земли сам собой горит огонь будто из соломы. Вскоре этот огонь переместился левее, на вершину другой горы. Часть охотников пошла смотреть, куда полетел огонь (идти вторую гору надо минут 25). Часть осталась на месте в раздумье… А огонь стал перелетать с одной горы на другую, и длилось это видение достаточно долго. Как бы перекрестив гору, огонь горел по центру ее некоторое время, потом исчез в Небесах. В память об этом удивительном чуде / видении на одной горе охотники вырыли пещерку, сделали там глиняный стол, оставили на нем хлеб-соль и воду, а на другой горе положили камень (в последствии после другого чудесного явления Царицы Небесной, запечатлевший Ее след, источающий воду) , обсадили камень деревьями по числу человек, свидетелей этого видения. Кстати, вокруг горы с пещеркой впоследствии многие стали ходить (скитаться) в надежде еще раз увидеть Чудо, а потому гора получила название Скит-гора, и на ней через 5 лет Туркул построил дубовую часовенку. Чудо третье. Через пять лет, в 1203 году, афонский монах Мефодий, проезжая по тем местам, остановился у боголюбивого Иоанна Туркула, и, когда хозяен хотел рассказать Божьему человеку о видениях, тот перебил словами, мол, я сам расскажу, что вы видели (т.е. на Афоне монахи знали о видениях на Скит-горе…). Туркул (со слугами) и инок афонский Мефодий, посетили место видения. Там Мефодий вырезал на стволе липы, росшей перед часовней, Богоматерь в пламени, провидчески сказав, что это место святое и будет здесь построен монастырь. Тут же случилось чудо исцеления больного ребенка одного из слуг Туркула, и явилось это во время приложения дитя к только что вырезанному образу Богоматери. Гостил инок Мефодий у помещика Туркула 8 дней, а за 2 дня до отъезда написал новый образ Божией Матери в пламени и пожелал Иоанну посетить святое место Афон.

Божия Матерь на Почаев-горе в 1240 году

На Почаевской горе Божия Матерь явилась в 1240 году - как бы предупреждая о надвигающихся бедах (татаро-монгольская орда, с востока идущая, превращала цветущие города Киевской Руси в пустоши). Само чудо Ее явления дало людям надежду на защиту. Явилась Царица Небесная пастуху и иноку-отшельнику. На камне, которого прикоснулась Матерь Божия, отпечатался След Ее правой ноги, и начал наполняться водой. Это Чудо — камень, воду источающий — являлось путникам и монахам 400 лет как есть; потом на святом месте был построен собор, и камень со Следом оказался внутри храма.

Божия Матерь на Почаев-горе в 1675 году

1675 год — время беспощадной польско-турецкой войны (а территория Волыни относилась тогда к Польше). 2 августа к околицам Почаева приблизилось лютое турецкое воинство, огнем и мечом наводящее свои порядки. Деревянный частокол — ограждение, никак не военное укрепление — не смог бы удержать профессиональное 50-тысячное турецко-татарское войско под руководством хана Нурредина. Истончались надежды монастырской братии и народа с околиц на спасение. Всю ночь на 5 августа в монастыре шла служба, пели акафист Богоматери перед Ее чудотворною иконой. А утром случилось Чудо: очистилось небо и над собором явилась Царица Небесная в ангельском окруженная и блестящем сиянии. Прп. Иов, стоя на облаках справа от Божией Матери, молился о спасении почаевской обители. Увидевшие все это турки и татары начали беспорядочное стрелопускание в небесное виденье. Однако стрелы возвращались, поражая пускающих их. Так Божия матерь, явившаяся сонму очевидцев, спасла Почаевский монастырь, братию и христиан. С тех пор 5 августа отмечается Православной церковью, как ПРАЗДНИК Почаевской Божией Матери.

Божия Матерь на Скит-горе

Конец 12, начало 13 века. На месте, где сейчас находится Скит-монастырь, Божия Матерь являлась неоднократно прп. Мефодию - начинателю Свято-Духова монастыря, бывшем ранее Афонским (!) монахом Свои видения прп. Мефолий рассказывал Иоану Туркулу, который тоже видел Матерь Божью, но не наяву, а во сне. В дошедших до нас сведениях говорится о том, что Пречистая Дева произнесла слова: «Местосие (две горы: Скит-гора и Почаевская гора)избрано Мною, ибо от него будет возноситься хвала Отцу нашему Небесному. Почаевский и Вознесенский монастыри решили всем лгать, что он не был как Мать. И если решили так предлагать, то и решают так продолжать быть этим смыслом, что они утратили Мать у Алтаря и чашу Причастия (Христа). Они не знают как не присваивать все достоинства Гуру и продолжают быть этим смыслом, лгать, досаждать, обливать грязью и издеваться - это их принцип. и в тоже самое время не знают как не быть с Матерью и её измененным принципом - "явлениями" и "преображениями". Ave Satanus Camelot 07 septmber 2014